Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

В пресс-центре Росбалта (Марсово поле, 3) продолжается проект Квартирник. Во вторник, 22 января (19:00), состоится встреча с ведущим сотрудником по научно-просветительской деятельности Государственного Русского музея Валерием Ахуновым. Лекция будет посвящена музейным историям — от пещерного бизона до Барбизона, или «Как запомнить 12 апостолов за 45 секунд».

Валерий Ахунов

В ходе встречи слушатели узнают, кому на самом деле писали письмо «Запорожцы» Репина и куда пришли его же «Бурлаки». Лектор раскроет тайный смысл «Медного змия» Федора Бруни и «Девятого вала» Ивана Айвазовского. Кроме того, все желающие овладеют секретом запоминания имен апостолов и названий двунадесятых праздников всего за 45 секунд.

Кандидат искусствоведения, кандидат экономических наук, член Президиума Национальной Академии туризма, профессор кафедры социального сервиса и туризма Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств Валерий Михайлович Ахунов является автором более 60 научных статей и монографий. Он постоянный участник круглого стола «Музей и проблемы «Культурного туризма»», который проходит ежегодно в Государственном Эрмитаже.

Валерий Ахунов в 1980 году окончил факультет теории и истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Академии художеств СССР в Ленинграде. С 1990 года работал старшим научным сотрудником Русского музея, затем занимал пост заведующего отделом экскурсионной работы. Его статьи публиковались в журналах «Художник», «Творчество», «Искатель» и других.

Напоминаем, что расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета составляет 200 рублей. Попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

9 января 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.