Квартирник с Валерием Ахуновым: Почему женщинам запрещен вход в алтарь

Во вторник, 23 апреля (19:00), в информационном агентстве «Росбалт» (Марсово поле, 3) состоится четвертая встреча абонемента «Квартирника» с участием Валерия Ахунова. Тема лекции в рамках цикла «Христианские символы» — «Почему женщинам запрещен вход в алтарь».

Валерий Ахунов

В ходе этой встречи Валерий Ахунов прояснит все тонкости, связанные со святая святых храма. Он раскроет тайны престола и плащаницы, гроба и яслей Христовых, проскомидии. Он расскажет, кто такие оглашенные, на скольких просфорах служат Литургию, чего стоил Париж — обедни или мессы, про плат Иисуса Христа и его одеяния, о кресте напрестольном и аналойном, о вратах и их количестве, ведущих в алтарное пространство.

Во время беседы рассказчик продемонстрирует подлинные памятники 12-19 веков. Слушатели смогут прикоснуться к уникальным артефактам прошлых эпох.

Кандидат искусствоведения, кандидат экономических наук, член Президиума Национальной Академии туризма, преподаватель кафедры социального сервиса и туризма Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств Валерий Михайлович Ахунов является автором более 60 научных статей и монографий. Он постоянный участник круглого стола «Музей и проблемы «Культурного туризма»», который проходит ежегодно в Государственном Эрмитаже.

Валерий Ахунов в 1980 году окончил факультет теории и истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Академии художеств СССР в Ленинграде. С 1990 года работал старшим научным сотрудником Русского музея, затем занимал пост заведующего отделом экскурсионной работы. Его статьи публиковались в журналах «Художник», «Творчество», «Искатель» и других.

Как сообщалось ранее, проект «Квартирник», инициированный информационным агентством «Росбалт», пользуется огромной популярностью у петербуржцев. Теперь для тех, кто любит встречи с интеллектуалами и душевные разговоры под горячий кофе, «Росбалт» открыл продажу абонементов. Желающих попасть на лекции становится все больше и больше, поэтому по их многочисленным просьбам была введена такая форма продажи билетов на «Квартирники». Абонементы продаются непосредственно в информационном агентстве «Росбалт». Предварительно позвонить и забронировать абонемент можно по телефону 677-69-17. Это гарантирует существенную экономию. Кроме того, обладателям абонемента не страшны аншлаги на выступлениях особо популярных лекторов, ведь билет уже у них в кармане.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Обращаем внимание, что попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля, дом 3. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует пройти дальше: справа от таблички находятся ступеньки, ведущие вниз ко входу в пресс-центр на нулевом этаже. Входная дверь расположена непосредственно перед строительными лесами.

15 апреля 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.