Квартирник с Дмитрием Травиным: Петр I — модернизатор или деспот

В пресс-центре Росбалта (Марсово поле, 3) продолжается проект Квартирник. В среду, 14 ноября (19:00), научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин проведет пятую встречу из цикла «Почему Россия отстала?». Лекция будет посвящена теме: «Петр I. Великий модернизатор или великий деспот?». Приходите без предупреждения!

Дмитрий Травин

Речь пойдет о том, почему Петр I осуществлял бюрократические преобразования в России и не стремился к той свободной экономике, которая составляет суть модернизации. Можно ли сказать, что взгляды царя были узкими или же он находился на уровне современной ему Европы?

Дмитрий Травин — постоянный автор Росбалта, написал несколько книг и учебных пособий. Его статьи о режиме Путина, протестах Навального, выборной кампании Собчак, коррупции и бюджете путинской системы можно почитать здесь.

В 1991 году он работал в Комитете по экономической реформе Ленгорисполкома под руководством Анатолия Чубайса. В тот же период пришел в профессиональную журналистику. До 1993 года Дмитрий Травин являлся обозревателем газеты «Час Пик», затем — газеты «Санкт-Петербургское Эхо», еженедельника «Дело». Публиковался в журналах «Звезда», «Нева» и других изданиях, выступал как эксперт на радио и телевидении.

Дмитрий Травин награжден Гран-при конкурса «Золотое перо» 2003 года, является лауреатом Международной Леонтьевской медали «За вклад в реформирование экономики» (2008) — за выдающиеся заслуги в исследовании вопросов теории и практики модернизации, проблем российской экономики, освещение ее реформирования в СМИ и вклад в экономическое образование.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта.  Цена билета составляет 200 рублей. Обращаем внимание, что попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля. Ориентир — велопарковка, рядом с которой в здании дверь под козырьком со звонком. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

3 ноября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.