Квартирник с Дмитрием Травиным: От великих реформ до великой катастрофы

В пресс-центре Росбалта продолжается проект Квартирник, который всю осень празднует новоселье на Марсовом поле, 3. Во вторник, 25 сентября (19:00), научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин проведет четвертую встречу из цикла «Почему Россия отстала?». Лекция будет посвящена теме: «От великих реформ до великой катастрофы».

Дмитрий Травин

Дмитрий Травин — постоянный автор Росбалта, написал несколько книг и учебных пособий. Его статьи о режиме Путина, протестах Навального, выборной кампании Собчак, коррупции и бюджете путинской системы можно почитать здесь.

В 1991 году он работал в Комитете по экономической реформе Ленгорисполкома под руководством Анатолия Чубайса. В тот же период пришел в профессиональную журналистику. До 1993 года Дмитрий Травин являлся обозревателем газеты «Час Пик», затем — газеты «Санкт-Петербургское Эхо», еженедельника «Дело». Публиковался в журналах «Звезда», «Нева» и других изданиях, выступал как эксперт на радио и телевидении.

Дмитрий Травин награжден Гран-при конкурса «Золотое перо» 2003 года, является лауреатом Международной Леонтьевской медали «За вклад в реформирование экономики» (2008) — за выдающиеся заслуги в исследовании вопросов теории и практики модернизации, проблем российской экономики, освещение ее реформирования в СМИ и вклад в экономическое образование.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются здесь. Цена билета составляет 200 рублей. Приходите без предупреждения!

Обращаем внимание, что Росбалт переехал в здание на Марсовом поле, 3. Попасть в пресс-центр можно со стороны Марсова поля. Ориентир — велопарковка и рядом в здании дверь под козырьком со звонком. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

17 сентября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!