Квартирник с Дмитрием Травиным: Когда Россия стала бедной?

В пресс-центре Росбалта (Марсово поле, 3) в четверг, 17 января (19:00), научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин проведет очередную встречу из цикла «Почему Россия отстала?». Лекция будет посвящена теме: «Когда Россия стала бедной?».

Дмитрий Травин

Многие привыкли думать, что Россия страдает от ресурсного проклятия. То есть, у нас в стране так много природных богатств, что это мешает созидательной работе. А в прошлом у России были огромные земли и леса, полные пушнины. В лекции Дмитрий Травин вместе со своими слушателями рассмотрит, как на самом деле развивалась экономика русских земель в давние времена, и сравнит ее с экономикой других европейских стран. Выяснится, что на самом деле многие проблемы России пошли не от богатства, а от бедности.

Дмитрий Травин начал цикл «Почему Россия отстала?» в апреле 2018 года. Серия встреч представляет собой ретроспективу: лектор начал с современности и углубился в исторические коллизии прошлого нашей страны. Он рассказал об особенностях правления Владимира Путина, лихих 1990-х, президентстве Михаила Горбачева, реформах Столыпина, преобразованиях Петра I и многом другом. Взгляд на историю России с точки зрения экономики открывает для слушателей много неожиданного и нового.

Дмитрий Травин — постоянный автор Росбалта, написал несколько книг и учебных пособий. Его статьи о режиме Путина, протестах Навального, выборной кампании Собчак, коррупции и бюджете путинской системы можно почитать здесь.

В 1991 году он работал в Комитете по экономической реформе Ленгорисполкома под руководством Анатолия Чубайса. В тот же период пришел в профессиональную журналистику. До 1993 года Дмитрий Травин являлся обозревателем газеты «Час Пик», затем — газеты «Санкт-Петербургское Эхо», еженедельника «Дело». Публиковался в журналах «Звезда», «Нева» и других изданиях, выступал как эксперт на радио и телевидении.

Дмитрий Травин награжден Гран-при конкурса «Золотое перо» 2003 года, является лауреатом Международной Леонтьевской медали «За вклад в реформирование экономики» (2008) — за выдающиеся заслуги в исследовании вопросов теории и практики модернизации, проблем российской экономики, освещение ее реформирования в СМИ и вклад в экономическое образование.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета — 200 рублей, купить можно непосредственно перед лекцией. Обращаем внимание, что попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

2 января 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.