Ирина Дудина представит свои политические коврики в арт-пространстве Росбалта

В арт-пространстве ИА «Росбалт» на Марсовом поле, 3, в понедельник, 17 июня, открывается выставка художника Ирины Дудиной «Говори прямо». Экспозиция, как и все остальные выставки проекта «Новые передвижники», продлится две недели.

Политические коврики Ирины Дудиной

Ирина Дудина является автором нового жанра в изобразительном искусстве – «политических ковриков». «Это коллажи из ткани, напоминающие о народном лубке, американском квилте, русских крестьянских ковриках из лоскутов, о советской открытке, панно Тимура Новикова и Ольги Флоренской, окнах РОСТА, авангарде 1920-х. Но в целом, в наши времена ремейков и неостилей, в век усталого постмодернизма, когда все уже было и все дышит в пятки какому-нибудь состоявшемуся гению и направлению, «политические коврики» производят впечатление свежего новаторства», — рассказал искусствовед Юрий Екимов.

По его словам, коврики Дудиной порождены взрывной точкой смены эпох, новой бедностью, сопровождающей переходные времена. Известно, что лоскутное искусство процветало во времена войн и революций, когда в ход для художественного самовыражения шли бесплатные обноски. В искусстве коллажа можно увидеть попытку создать новую гармонию из распавшегося на мелкие куски разбитого мира.

«В ковриках Ирины Дудиной строится новая цветовая и энергетическая гармония, которая направлена на плакатный призыв, вскрытие конфликта, обнажение язв современного мира. Увы, в наши времена господства искусства буржуазного, безыдейного, гламурного, искусства ни о чем, искусства, отводящего глаза в сторону, припудривающего мозг, или же направленного на то, чтобы пощекотать зажиревшие нервы сытых чернухой и извратами, крайне мало художников, которые забили на коммерцию, и главный нерв их творчества – найти и выставить напоказ нелицеприятную правду», — рассказал искусствовед.

Коврики Ирины Дудиной, несмотря на взрыво- и призывоопасность, излучают радостные, позитивные цвета, дразня утонченной декоративностью колорита. «Нарочитая огрубленность форм, отзывающаяся петрозаводскими петроглифами, отпугивает, но за ними профессионал видит жесткую композицию и стремление к усилению энергетического выброса, к «ору». В этих корявых, а ля Остап Бендер-художник, фигурах, в торчащих нитках и швах, в рваных лоскутах и необработанных краях эксперты видят новую свежесть и смелость, карикатурную экспрессию, насмешку над новым пафосом объевшегося потребителя и обывателя, грезящего о сытых гладких котиках», — сообщил Юрий Екимов.

Он уверен, что панк-поп-фолк-пост модернизм с элементами старушачье-девичьей лиричности, в котором работает художница – явление в современном искусстве небывалое, неготовое быть достойно признанным и продвигаемом в мире, где всем вертят рекламные технологии.

Политические коврики Ирины Дудиной

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай». Австрийцы называли Дудину своим национальным поэтом, точно передающим самоощущение современного человека.

Ирина Дудина известна как журналист: 10 лет она работает в журнале «На Невском» корреспондентом, печатается во множестве журналов, газет и интернет-ресурсах Петербурга и Москвы. С 2012 года она является учредителем и главным редактором одного из интереснейших журналов России «Богемный Петербург», а также журнала пролетарской культуры БОЛТ.

10 июня 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.