«Идиот» замучил артистов Мариинки

На сцене концертного зала Мариинского театра 6 и 9 июля зрители увидят российскую премьеру оперы «Идиот» Мечислава Вайнберга. Также показ состоится 28 июля перед уходом театра на каникулы.

«Идиот» в Мариинском театреМировая премьера оперы «Идиот» Мечислава Вайнберга, созданной по мотивам знаменитого романа Федора Достоевского, прошла в Национальном театре Мангейма (Германия). Как и тогда, на петербургской премьере дирижером выступит Томас Зандерлинг. В Мариинке признались, что работа над «Идиотом» оказалась невероятно трудной. Среди проблемных мест — и отсутствие явных легко запоминающихся мелодий, и сложность ритмического рисунка, рассказала худрук Академии молодых певцов Мариинского театра Лариса Гергиева. Декорации в этот раз создал сам режиссер-постановщик Алексей Степанюк. Он отметил сложность постановки из-за огромного количества литературоведческих интерпретаций романа «Идиот». Более того, над постановкой театр работал всего месяц — очень сжатые сроки для выполнения такой колоссальной задачи.

Создание психологического портрета князя Мышкина непросто далось солисту Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Илье Селиванову. «От всех артистов скажу: когда мы получили партии, то некоторое время находились в замешательстве, потому что это был самый сложный материал за всю нашу творческую жизнь», — считает он. Кроме Селиванова, главную партию будет исполнять Александр Михайлов. На роль Настасьи Филипповны также выбраны двое — Мария Баянкина и Наталья Павлова. В театре рекомендуют послушать оба состава, отмечая широкие музыкальные возможности и талант артистов.

5 июня 2016 // рубрика: Театры / музыка

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.