Фестиваль Open Look экспериментирует с VR-технологиями

На Новой сцене Александринского театра с 6 по 9 июня будет проходить новейший эксперимент фестиваля Open Look «Нереальные танцы». В нем примет участие компания Жиля Жобана совместно с «Артаним» (Швейцария).

Open Look

Кроме того, перед публикой выступят артисты компании Йо Стромгрена (Норвегия) и резиденты Дома танца «КаннонДанс».

Уже в августе 2019 года знаменитый фестиваль OPEN LOOK в двадцать первый раз соберет в Санкт-Петербурге все самое актуальное и прогрессивное в современном танце. Однако в этом году, с 6 по 9 июня, он предваряется крупным технологически-танцевальным экспериментом — предлагая петербургской публике опробовать VR-технологии в танце. VR-очки перенесут зрителей в бесконечную пустыню, городской пейзаж или в лофт на вершине горы, где у каждого есть аватар, в точности повторяющий его движения. Таким образом швейцарский хореограф Жиль Жобан соединяет танец и иммерсивную виртуальную реальность.

Всего три дня — 6, 7 и 8 июня, с 14.00 до 21.00, в Медиацентре Новой сцены Александринского театра пройдет LOOK@DANCE VR. Продолжительность каждого перформанса составляет 20 минут и взаимодействуют только пять человек зрителей-участников. Вы успеваете ощутить себя в далеком прошлом, настоящем и будущем. Авторы проекта, ставят под сомнение наше восприятие реальности и открывают новые неизведанные и неизученные пространства для современного танца. В очках виртуальной реальности можно свободно путешествовать, разговаривать и перемещаться. Играя с эффектами масштаба, Жиль Жобан незаурядно работает с категорией пространственности. Движение виртуальных танцовщиков еще больше размывает границы реальности: они множатся до бесконечности, вырастают до гигантских размеров или уменьшаются до микроскопических. Проект VR_I — результат встречи одного из самых известных швейцарских хореографов Жиля Жобана и экспертов в области технологии захвата движения компании Artanim.

Компания Йо Стромгрена из Норвегии представит спектакль «Вирус» 8 июня (20:00). Действие происходит в ближайшем будущем, где что-то пошло не так. Источник страданий находится в маленьком заброшенном бункере — машине, которая заражает мир ужасным вирусом. Это причудливый хореографический этюд на тему будущего массовой культуры. Там, где классическая драма стремится к строгости в драматургии и сюжетах, в научной фантастике первенство одерживают невероятные истории, логические ошибки и чрезмерный пафос. Исполнители общаются на тарабарском языке, состоящем из бессмысленного португальского и исландского.

Вечер санкт-петербургского современного танца состоится 9 июня (20:00). Более 22 лет Дом танца «Каннон Данс» воспитывает, оказывает поддержку российским хореографам. В этот вечер премьер состоится встреча трех поколений петербургских хореографов-резидентов Дома танца «Каннон Данс» — Саша Кукин, Ксения Михеева и Валерия Каспарова. В спектакле «Голоса» Валерии Каспаровой звучит современная армянская музыка. Destino — новая работа хореографа Ксении Михеевой, неоднократного номинанта на премию «Золотая маска». «Вспышка» — хореография Саши Кукина — это попытка соединить хореографию с фрагментами фильмов 20-30 годов и музыкой группы TangerineDream.

29 мая 2019 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.