Фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» будет посвящен Мариусу Петипа

В год 200-летия со дня рождения великого балетмейстера Мариуса Петипа Девятый международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» будет посвящен его памяти. Балетная программа фестиваля откроется 21 ноября (19:00) балетом «Баядерка. Пространство иллюзии» японской труппы Noism на сцене Александринского театра.

балет

В рамках «Дягилев. P.S.» 25 и 27 ноября публика увидит фильмы о балетах знаменитого хореографа Матса Эка, вдохновленных сюжетами Петипа. А 27 ноября состоится public-talk с Матсом Эком и Аной Лагуной. В Театральном музее открыта международная выставка «Петипа. Танцемания», которая продемонстрирует уникальные, ранее не экспонировавшиеся артефакты премьерных спектаклей Петипа из коллекции Музея театрального и музыкального искусства.

Фестиваль «Дягилев. P.S.» включен в официальную программу Года Петипа, его специальная балетная программа представит лучшие хореографические версии балетов Петипа XX-XXI веков в исполнении российских и зарубежных трупп. Так, 22 ноября (19:00) на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» зрители увидят два балета. Один из них — новая постановка хореографа Татьяны Багановой из Екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» — «Девушка с фарфоровыми глазами» («Коппелия»), сопродюсером которой выступает фестиваль. «Провинциальные танцы» — один из первых театров современной хореографии в России, существует с 1990 года. 13 раз театр был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска», на сегодняшний день в активе театра  шесть «Масок». «Девушка с фарфоровыми глазами» – спектакль, поставленный Татьяной Багановой для Международного фестиваля искусств «Дягилев.P.S.».

Во втором отделении будет представлен один из четырех балетов спектакля «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии — Epic Short хореографа Мелиссы Хоу на музыку Первого концерта Чайковского. Epic Short — ироничное размышление об образе классической балерины в современном мире. Спектакль впервые был представлен публике в апреле этого года и получил приз Critic’s Choice как лучшая премьера по версии Dance Europe Magazine.

В пятницу, 23 ноября (19:00), на сцене Большого драматического театра имени Товстоногова Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета покажет спектакль «Пахита» Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова. По нотации из Гарвардского университета авторы спектакля восстановили хореографию 1881 года, но поместили ее внутрь нового спектакля: на коллизии старинного сценария зрителю предлагается взглянуть с высоты разнообразного культурного опыта ХХ века.

В Государственной академической капелле 25 ноября (19:00) пройдет концерт барочной музыки, посвященный 250-летию певицы Прасковьи Жемчуговой, в исполнении барочного ансамбля Quantum Satis под руководством Сергея Фильченко, контр-тенора Юрия Миненко (Украина) и сопрано Анны Горбачевой-Огилви (Екатеринбург). В программе — малоизвестные российской публике духовные кантаты Антонио Вивальди, арии из репертуара Прасковьи Жемчуговой, виртуозные арии и дуэты из опер Георга Фридриха Генделя, Риккардо Броски, Леонардо Винчи.

На следующий день состоится открытая встреча участников и организаторов фестиваля с прессой и зрителями. В тот же день вечером (20:00) свою версию балета «Жизель» на сцене БДТ представит южноафриканская труппа Дады Масило The Dance Factory из Йоханнесбурга.

Фестиваль завершится в Александринском театре 27 ноября (19:00) вечером балета «Петипа. Метаморфозы. XXI век», который отразит всю палитру интереса выдающихся мастеров современного балета к творческому наследию мастера — его главным шедеврам: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель». В программе концерта опус Анжелена Прельжокажа Ghost, который хореограф со своей труппой ставит специально для фестиваля.

Сэр Мэтью Борн, в 2016 году посвященный королевой Елизаветой II в рыцари за заслуги в области хореографии, представит фрагмент «Па-де-де Лебедя и Принца» из балета «Лебединое озеро»; за него Мэтью Борн получил премию «Тони» и как лучший режиссер музыкального спектакля, и как лучший хореограф.

Матс Эк, участник и почетный гость фестиваля, представит па-де-де из второго акта «Спящей красавицы» в исполнении Марико Кида, солистки Шведского королевского балета, лауреата премии Benois de la Dance 2014, и Ваге Мартиросяна — лауреата премии Prix de Lausanne 2000.

Марат Шемиунов и Ирина Перрен исполнят «Небелое адажио». Хореография Мариуса Петипа на музыку Олега Каравайчука, гениального композитора XX века, в исполнении и версии премьеров Михайловского театра Ирины Перрен и Марата Шемиунова.

Южноафриканский хореограф и танцовщица Дада Масило покажет свою версию дуэта Жизели с Альбрехтом. Па-де-де из «Спящей красавицы» Алексея Ратманского, грандиозной реконструкции легендарного спектакля (2015 год), пройдет в исполнении солистов Американского балетного театра.

Артисты Пермского театра оперы и балета станцуют «Восточный танец» из премьеры этого года — «Щелкунчика» Алексея Мирошниченко. Иван Васильев и Мария Виноградова (Большой театр России) исполнят па-де-де из балета «Корсар». Завершит концерт выступление студентов Академии балета имени Вагановой с «Танцем часов» из оперы «Джоконда».

Подробнее о программе фестиваля можно узнать на его официальном сайте.

15 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

В России стартует акция «День короткометражного кино-2019»

Мариинский театр подготовил премьеру музыкальной сказки «Белоснежка»

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.