Фестиваль EarlyMusic завершится 12 октября

В Санкт-Петербурге 12 октября завершается XXI Международный фестиваль EarlyMusic. В этот день состоится уникальный концерт в планетарии «Люмьер-Холл» (набережная Обводного канала, 74а). Astronomy Domine — это российская премьера, антология произведений английского астронома и композитора немецкого происхождения Уильяма Фредрика Гершеля (1738-1822).

Уильям Фредрик Гершель

Фестиваль проходит с 27 сентября, когда в Капелле состоялась российская премьера коллектива The Taverner Choir and Players под руководством Эндрю Пэрротта. Музыканты исполнили одно из ключевых произведений европейского барокко – «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха.

фестиваль EarlyMusic

В Эрмитажном театре при поддержке Государственного Эрмитажа и «Фонда Делзелла» (США) 3 и 5 октября проходят вечера барочного балета. Хореограф Клаус Абромайт, «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой» представляют премьеру балета в трех новеллах.

Клаус Абромайт

«Венецианский карнавал. Комедия масок», «Людовик XIV — король-танцор», «Царицы Севера» — это авторские спектакли, основанные на итальянской и французской школах танца XVII века и русских балетных традициях XVIII века. Костюмы к постановкам создает модельер Лариса Погорецкая.

барочный балет анджолини

В творческом пространстве «Пальма» (переулок Пирогова, 18) в воскресенье, 7 октября (13:00 и 16:00), намечен музыкально-поэтический марафон «День барочной поэзии». Художественный руководитель Международного фестиваля EarlyMusic Андрей Решетин представляет широкой публике свои последние открытия в области поэтической ритмики XVIII века и ее связи с музыкальным движением.

Андрей Пенюгин и Андрей Решетин

Венцом того же дня — в 19:00 — станет первое исполнение школьной драмы «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого, богослова, драматурга, придворного поэта, астролога и наставника детей царя Алексея Михайловича. Постановщики — Данила Ведерников и Андрей Решетин.

В Меншиковском дворце 11 октября состоятся «Опыты риторики»: частый гость фестиваля блистательный британский арфист Эндрю Лоуренс-Кинг представит коллаж из английской поэзии и музыки XVII столетия.

Эндрю Лоуренс Кинг

4 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Режиссер Кирилл Серебренников закончил съемки нового фильма

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о противоречивом Александре I

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.