Фестиваль EarlyMusic начнется 27 сентября

В Санкт-Петербурге с 27 сентября по 12 октября пройдет XXI Международный фестиваль EarlyMusic. Публике представят пять концертов, премьеру барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановку школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

фестиваль EarlyMusic

В Академической капелле 27 сентября состоится открытие EarlyMusic. Впервые в России выступит один из важнейших аутентистских коллективов мира The Taverner Choir and Players под руководством Эндрю Пэрротта. Музыканты исполнят одно из ключевых произведений европейского барокко – «Страсти по Иоанну» И. С. Баха. Взгляды Эндрю Пэрротта на принципы исполнения баховских шедевров вызывающе оригинальны: в книге The essential Bach choir (2000 год) он отстаивает исполнение хоровых сочинений И. С. Баха по принципу «один голос на партию». С Эндрю Пэрроттом многие спорят, но в исполнении блистательного коллектива идеи мэтра убеждают безоговорочно.

Эндрю Пэрротт

В Эрмитажном театре при поддержке Государственного Эрмитажа и «Фонда Делзелла» (США) 3 и 5 октября состоятся вечера барочного балета. Хореограф Клаус Абромайт, «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой» представляют премьеру балета в трех новеллах.

Клаус Абромайт

«Венецианский карнавал. Комедия масок», «Людовик XIV — король-танцор», «Царицы Севера» — это авторские спектакли, основанные на итальянской и французской школах танца XVII века и русских балетных традициях XVIII века. Костюмы к постановкам создает модельер Лариса Погорецкая.

барочный балет анджолини

В творческом пространстве «Пальма» (переулок Пирогова, 18) в воскресенье, 7 октября (13:00 и 16:00), состоится музыкально-поэтический марафон «День барочной поэзии». Художественный руководитель Международного фестиваля EarlyMusic Андрей Решетин представляет широкой публике свои последние открытия в области поэтической ритмики XVIII века и ее связи с музыкальным движением.

Андрей Пенюгин и Андрей Решетин

Венцом того же дня — в 19:00 — станет первое исполнение школьной драмы «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого, богослова, драматурга, придворного поэта, астролога и наставника детей царя Алексея Михайловича. Постановщики — Данила Ведерников и Андрей Решетин.

Симеон Полоцкий

В Меншиковском дворце 11 октября состоятся «Опыты риторики»: частый гость фестиваля блистательный британский арфист Эндрю Лоуренс-Кинг представит коллаж из английской поэзии и музыки XVII столетия.

Эндрю Лоуренс Кинг

XXI Международный фестиваль EarlyMusic закроется 12 октября уникальным концертом в планетарии «Люмьер-Холл» (набережная Обводного канала, 74а). Astronomy Domine — это российская премьера, антология произведений английского астронома и композитора немецкого происхождения Уильяма Фредрика Гершеля (1738-1822).

Уильям Фредерик Гершель

18 сентября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.