Фестиваль «Дягилев. P.S.» откроется 23 ноября в Петербургской филармонии

Официальная программа фестиваля «Дягилев. P.S.» 2017 года откроется 23 ноября (20:00) в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (Михайловская улица, 2/9). Постоянный хедлайнер фестиваля — оркестр musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса — представит Симфонию № 1 Густава Малера, а также Скрипичный концерт Альбана Берга. Солистка — Патриция Копачинская (Австрия, Швейцария).

Фестиваль Дягилев

Творческие взаимоотношения дирижера Курентзиса и скрипачки Копачинской начались в 2014 году, с Концерта для скрипки с оркестром и Четвертой симфонии Чайковского, исполненных в Перми. Затем были совместные европейские гастроли, неоднократные выступления Патриции Копачинской на Международном Дягилевском фестивале. К их общим концертам невозможно подготовиться, всякий раз реальность превосходит ожидания. Оба умеют подбирать ключи к хорошо знакомым произведениям — и сыграть их так, как будто не существует миллиона предыдущих интерпретаций.

Программа фестиваля начнется 22 ноября с показа шедевра мирового кинемтографа «Нетерпимость» Дэвида Гриффита. Состоится разговор режиссера Александра Сокурова и дирижера Теодора Курентзиса о нетерпимости и согласии, о жизни и искусстве, о роли художника в меняющемся мире.

«Нетерпимость» (1916) не случайно открывает программу фестиваля. Не единожды нетерпимость подчиняла себе ход истории, изменяла границы государств, уничтожала целые народы и религии. Именно об этом великий фильм Дэвида Гриффита. Как никогда сегодня эта тема актуальна. Нетерпимость разъедает души и сознания, ведет общество к самоуничтожению. Многоликость искусства дает шанс услышать чужой голос в полифонии восприятия мира — нужно только настроиться на согласие.

В Шереметевском дворце состоятся два киносеанса — в 16:00 и 18:00, а диалог — в 20:00. Вход на фильмы — по билетам, а на обсуждение — свободный.

В пятницу, 24 ноября (19:00), в Молодежном театре на Фонтанке (набережная Фонтанки, 114) в рамках фестиваля будут представлены сразу три спектакля: «Коко Шанель» Йо Стремгрена (Норвегия) и Ульрике Кваде (Нидерланды), а также AB3 и Pas de Danse труппы Norrdans (Швеция).

На следующий день, 25 ноября (19:00), в Шереметевском дворце состоится открытие выставки «Импресарио. Траектория танца», посвященной танцевальным проектам импресарио Сергея Даниляна. Короли танца Николай Цискаридзе, Иван Васильев, Марсело Гомес, Денис Матвиенко, Дэвид Холберг, выдающиеся танцовщицы Диана Вишнева, Наталья Осипова, Полина Семионова предстанут в работах блестящих фотографов мира. В экспозицию также вошли костюмы, эскизы, афиши, показ документального фильма «Импресарио» режиссера Чарльза Эванса-младшего.

Вернисаж предварит диалог (17:00) экспертов о свободе творчества, балете, искусстве и бизнесе. Вход — бесплатный, по регистрации на сайте фестиваля.

В воскресенье, 26 ноября (20:00), знаменитый хореограф Уэйн МакГрегор представит в Санкт-Петербурге свое последнее творение – балет «Автобиография». Всего месяц прошел после мировой премьеры постановки в Лондоне, а теперь она будет показана на сцене Театра музыкальной комедии (Итальянская улица, 13). Через мемуары, документалистику, переосмысление природного кода, через акт человеческого творчества МакГрегор исследует собственную автобиографию и ставит сакраментальный вопрос: как понимать жизнь?

В Большом зале филармонии 27 ноября (20:00) выступит блестящий музыкант – скрипач Вадим Репин. Вместе с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова он исполнит концерт Яна Сибелиуса ре минор для скрипки с оркестром, опус 47.

В первом отделении концерта в исполнении оркестра прозвучит Симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова «Шехеразада» – произведение, неразрывно связанное с именем Сергея Дягилева.

Во вторник, 28 ноября (19:00), в Александринском театре прима-балерина Большого театра, звезда мирового балета Светлана Захарова представит свою триумфальную сольную программу Amore. Продюсер проекта – компания MuzArts. Павел Сорокин встанет за пульт Международного симфонического оркестра «Таврический» (художественный руководитель Михаил Голиков).

На следующий день, 29 ноября (18:00), в Александринском театре состоится российская премьера фильма Atomos в постановке Уэйна МакГрегора и Рави Депре. Это кино, как из атомов, состоит из мельчайших нюансов звука, игры света, жестов и движений совершенных танцовщиков труппы Уэйна МакГрегора.

С комментариями к фильму выступит ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, балетовед Людмила Мочалова.

В Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства (площадь Островского, 6) в четверг, 30 ноября, пройдет Международная научная конференция «В круге Дягилевом. Феномен Русских сезонов в контексте европейской культуры». Среди выступающих — Нина Тарасова (Государственный Эрмитаж), Борис Илларионов (Академия Вагановой), Елена Беспалова (Москва), Кароль Бульбес (Франция), Анн-Мари Вранж (Швеция).

В рамках конференции состоится показ документального фильма «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева» и встреча с его московским режиссером Светланой Астрецовой.

В БДТ имени Товстоногова 1 декабря (19:00) официальную программу фестиваля «Дягилев. P.S.» завершит выступление труппы Национального хореографического центра Ballet de Lorraine (Франция). Впервые российская публика увидит балеты «След древних движений», «Тропический лес» и «Спектакль отменяется» (в двух действиях с кинематографическим антрактом). Гастроли Национального хореографического центра Ballet de Lorraine проходят в партнерстве с Французским институтом в России.

18 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.