«Джазовые выходные в Гатчинском парке» пройдут 28-29 июля

В Гатчинском парке 28 и 29 июля в третий раз пройдут «Джазовые выходные» — серия концертов на открытых площадках: у Березового домика, у Адмиралтейских ворот, у Турецкой палатки и в Амфитеатре. Тема 2018 года — «Джаз на всех языках» — раскроет особенности джазовой музыки в разных странах и у разных народов.

джазовые выходные в Гатчине

В субботу и воскресенье «Джазовые выходные» откроет Алексей Чижик. Известный петербургский композитор и виброфонист впервые в Гатчине представит авторский проект «Сказки Чижика» (сцена у Березового домика, 13:00). Это — джазовые интерактивные истории для детей от трех лет, направленные на знакомство маленьких слушателей с различными направлениями джаза через синтез музыкального и литературного языка.

В субботу, 28 июля, прозвучат джазовые сказки «Приключения Пингвинёнка Лоло в Бразилии» и «Дюймовочка», а 29 июля — «Айболит в Африке» и «Малыш и Карлсон». В дневных концертах 28 июля примут участие: дуэт Леонид Сендерский и Алексей Дегусаров – музыканты исполнят авторские мелодии джазовой классики с национальным колоритом (у Адмиралтейства, 15:00) и трио афро-кубинского джаза Pal Mundo, участники которого подарят публике зажигательные ритмы и романтические мелодии Кубы и Бразилии (у Турецкой палатки, 17:00).

Первый день «Джазовых выходных» завершится концертом в Амфитеатре (19:00). Андрей Кондаков Electric Project – это яркий, завораживающий джаз-роковый проект выдающегося мастера импровизаций, петербургского композитора и пианиста Андрея Кондакова. В обновленном составе Electric Project Андрей Кондаков собрал лучшие молодые джазовые силы Санкт-Петербурга. Оригинальный колорит, сплетение мелодичности и замысловатых ритмоформул интригуют и завораживают публику. Специальный гость – Эми Питерс.

В воскресенье у Адмиралтейства выступит Квартет Виталия Погосяна «Дудук-Бэнд» (15:00). В программе концерта — джазовые мелодии в необычной интерпретации. Прозвучат дудук, тар, аккордеон, армянская флейта, а так же барабаны, бас и клавиши. Неповторимый тембр, интонационные нюансы, вариативность в технике исполнения – все это позволяет участникам коллектива широко и свободно экспериментировать.

У Турецкой палатки 29 июля — русский проект Ольги Абдуллиной Russian Soul (17:00). В репертуаре — русские народные песни в джазовой обработке, авторские композиции и известные джазовые стандарты, украшенные фолк-мотивами.

Завершит «Джазовые выходные» выступление в Амфитеатре легендарного «Ленинградского диксиленда». Музыканты виртуозно и ярко исполняют легко узнаваемые джазовые стандарты и радуют «вечно зелёными» мелодиями, сочетая безупречное следование традиции с неподдельной естественностью игры. Специальные гости – Ольга Абдуллина и Давид Голощекин.

22 июля 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.