Диана Вишнева в роли Джульетты откроет фестиваль «Звезды белых ночей»

XXIV Международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» начнется в Петербурге 26 мая. За два месяца зрители увидят более 160 спектаклей и концертов с участием мировых звезд.

Диана Вишнева
Фестиваль откроется 26 мая сразу на трех сценах театра. На новой сцене Мариинки выступит австрийский пианист Рудольфа Бухбиндер в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева. Органист Тьерри Эскеш будет импровизировать на темы произведений Сергея Прокофьева в Концертном зале. На исторической сцене представят балет «Ромео и Джульетта» с Дианой Вишневой в заглавной партии. Вишнева будет блистать на сцене в рамках фестиваля не один раз. В паре с Матье Ганьо она выйдет в «Жизели» 11 и 13 июля. Диана Вишнева и Виктория Терешкина исполнят партии Никии и Гамзатти в балете «Баядерка» 7 и 10 июня. Другая петербургская прима-балерина Ульяна Лопаткина станцует Титанию в балете «Сон в летнюю ночь» 29 мая и представит творческий вечер 3 июля. Оперных примадонн можно будет услышать в сольных концертах. Анна Нетребко соберет аншлаг в зале Мариинки-2 6 июня, Чечилия Бартоли и оркестр I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса устроят вечер «Из Венеции в Петербург» 13 июня, а Ольга Бородина выступит в Концертном зале театра 18 июня.

Особенностью фестиваля будут «Ночные концерты» — выступления в Концертном зале, стартующие в самый разгар белых ночей. Вместе с Симфоническим оркестром театра под управлением Валерия Гергиева выступят известные инструменталисты: Леонидас Кавакос (12 июня), Денис Мацуев (25 июня), Элен Гримо (1 июля) и Нельсон Фрейре (4 июля). 3 июля в рамках «Ночного концерта» вместе сыграют Страдивари-ансамбль Мариинки и Камерный оркестр Мюнхенской филармонии. Кроме того, событиями станут премьеры опер Мечислава Вайнберга «Идиот» (6, 9 июля), Леонида Клиничева «Казаки» (24 июля), а также «Самсон и Далила» в постановке Янниса Коккоса (28 мая и 2 июля). Балетные премьеры будут посвящены Прокофьеву — зрители смогут оценить одноактные балеты в постановке Антона Пимонова и Максима Петрова на музыку композитора (4 и 17 июля).

Также рекомендуем:

27 мая — «Симон Бокканегра» (Пласидо Доминго, Татьяна Сержан, Михаил Петренко)

29 мая — «Травиата» (Ольга Перетятько)

31 мая — «Турандот» (Млада Худолей, Юсиф Эйвазов, Юрий Воробьев)

1 июня — «Петя и волк» (читает Михаил Пореченков в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева)

3 июня — «Сказка о царе Салтане» (Альбина Шагимуратова)

4 июня — «Лоэнгрин» (Анна Нетребко, Сергей Скороходов)

5 июня — «Царская невеста» (Ольга Бородина, Ольга Перетятько, Алексей Марков)

8 июня — «Аттила» (Ильдар Абдразаков, Мария Гулегина)

10 июня — «Тоска» (Мария Гулегина)

12 июня — «Аида» (Мария Гулегина)

21, 23 июня — «Зигфрид» (Аня Кампе, Евгений Никитин)

22 июня — «Дон Карлос» (Ильдар Абдразаков, Алексей Марков, Юлия Маточкина)

24 июня — Камерный оркестр Российско-немецкой музыкальной академии под управлением Томаса Цейтмайера

25 июня — «Макбет» (Владислав Сулимский, Татьяна Сержан)

29 июня — Ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета

30 июня — «Трубадур» (Екатерина Семенчук, Татьяна Сержан, Нажмиддин Мавлянов, Владислав Сулимский)

2, 3 июля — «Симон Бокканегра» (Владислав Сулимский, Татьяна Сержан, Ферруччо Фурланетто)

4 июля — «Дон Жуан» (Евгений Никитин)

7 июля — China Philharmonic Orchestra

8 июля — «Реквием» Верди (Ольга Бородина, Ферруччо Фурланетто и Виктория Ястребова, под управлением Джеймса Конлона)

10 июля — «Дон Кихот» (Ферруччо Фурланетто)

12 июля — Армянский национальный филармонический оркестр.

4 мая 2016 Фото: сайт Дианы Вишневой// рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.