Диана Вишнева в роли Джульетты откроет фестиваль «Звезды белых ночей»

XXIV Международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» начнется в Петербурге 26 мая. За два месяца зрители увидят более 160 спектаклей и концертов с участием мировых звезд.

Диана Вишнева
Фестиваль откроется 26 мая сразу на трех сценах театра. На новой сцене Мариинки выступит австрийский пианист Рудольфа Бухбиндер в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева. Органист Тьерри Эскеш будет импровизировать на темы произведений Сергея Прокофьева в Концертном зале. На исторической сцене представят балет «Ромео и Джульетта» с Дианой Вишневой в заглавной партии. Вишнева будет блистать на сцене в рамках фестиваля не один раз. В паре с Матье Ганьо она выйдет в «Жизели» 11 и 13 июля. Диана Вишнева и Виктория Терешкина исполнят партии Никии и Гамзатти в балете «Баядерка» 7 и 10 июня. Другая петербургская прима-балерина Ульяна Лопаткина станцует Титанию в балете «Сон в летнюю ночь» 29 мая и представит творческий вечер 3 июля. Оперных примадонн можно будет услышать в сольных концертах. Анна Нетребко соберет аншлаг в зале Мариинки-2 6 июня, Чечилия Бартоли и оркестр I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса устроят вечер «Из Венеции в Петербург» 13 июня, а Ольга Бородина выступит в Концертном зале театра 18 июня.

Особенностью фестиваля будут «Ночные концерты» — выступления в Концертном зале, стартующие в самый разгар белых ночей. Вместе с Симфоническим оркестром театра под управлением Валерия Гергиева выступят известные инструменталисты: Леонидас Кавакос (12 июня), Денис Мацуев (25 июня), Элен Гримо (1 июля) и Нельсон Фрейре (4 июля). 3 июля в рамках «Ночного концерта» вместе сыграют Страдивари-ансамбль Мариинки и Камерный оркестр Мюнхенской филармонии. Кроме того, событиями станут премьеры опер Мечислава Вайнберга «Идиот» (6, 9 июля), Леонида Клиничева «Казаки» (24 июля), а также «Самсон и Далила» в постановке Янниса Коккоса (28 мая и 2 июля). Балетные премьеры будут посвящены Прокофьеву — зрители смогут оценить одноактные балеты в постановке Антона Пимонова и Максима Петрова на музыку композитора (4 и 17 июля).

Также рекомендуем:

27 мая — «Симон Бокканегра» (Пласидо Доминго, Татьяна Сержан, Михаил Петренко)

29 мая — «Травиата» (Ольга Перетятько)

31 мая — «Турандот» (Млада Худолей, Юсиф Эйвазов, Юрий Воробьев)

1 июня — «Петя и волк» (читает Михаил Пореченков в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева)

3 июня — «Сказка о царе Салтане» (Альбина Шагимуратова)

4 июня — «Лоэнгрин» (Анна Нетребко, Сергей Скороходов)

5 июня — «Царская невеста» (Ольга Бородина, Ольга Перетятько, Алексей Марков)

8 июня — «Аттила» (Ильдар Абдразаков, Мария Гулегина)

10 июня — «Тоска» (Мария Гулегина)

12 июня — «Аида» (Мария Гулегина)

21, 23 июня — «Зигфрид» (Аня Кампе, Евгений Никитин)

22 июня — «Дон Карлос» (Ильдар Абдразаков, Алексей Марков, Юлия Маточкина)

24 июня — Камерный оркестр Российско-немецкой музыкальной академии под управлением Томаса Цейтмайера

25 июня — «Макбет» (Владислав Сулимский, Татьяна Сержан)

29 июня — Ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета

30 июня — «Трубадур» (Екатерина Семенчук, Татьяна Сержан, Нажмиддин Мавлянов, Владислав Сулимский)

2, 3 июля — «Симон Бокканегра» (Владислав Сулимский, Татьяна Сержан, Ферруччо Фурланетто)

4 июля — «Дон Жуан» (Евгений Никитин)

7 июля — China Philharmonic Orchestra

8 июля — «Реквием» Верди (Ольга Бородина, Ферруччо Фурланетто и Виктория Ястребова, под управлением Джеймса Конлона)

10 июля — «Дон Кихот» (Ферруччо Фурланетто)

12 июля — Армянский национальный филармонический оркестр.

4 мая 2016 Фото: сайт Дианы Вишневой// рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.