Диана Вишнева собирает гостей на пятый фестиваль современной хореографии в Петербурге

Пятый Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет в Санкт-Петербурга с 16 по 19 ноября. Основными площадками фестиваля будут Музей современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2А), БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) и Мариинский театр (Театральная площадь, 1).

Фестиваль, Диана Вишнева, балет

Созданный в 2013 году, за пять лет фестиваль вырос из трехдневного праздника танца до целой недели мероприятий в обеих российских столицах с масштабной программой зарубежных и российских постановок, собственных премьер, кинопоказов, лекций и мастер-классов. За эти годы в рамках смотра были представлены работы 35 лучших хореографов мира, демонстрирующих все разнообразие современной хореографии.

«Классический балет в России имеет многолетнюю историю, но история современной хореографии пишется сегодня. Задача нашего фестиваля показать лучшее, что есть в современной хореографии, и прежде всего — помочь молодым талантливым хореографам занять заслуженное место в этом мире. Мы хотим вписать Россию в контекст мировой современной хореографии», — полагает Диана Вишнева.

В Санкт-Петербурге будет представлена особая программа: первый петербургский вечер молодых хореографов Context Lab, российская премьера полномасштабного балета «Нижинский», серия профильных мастер-классов, кинопоказы и блистательное гала-закрытие с выступлениями ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами.

В Северной столице с 16 ноября программу Context. Diana Vishneva откроет первый в истории города вечер молодых хореографов Context Lab. Свое творчество на суд публики представят финалисты конкурса молодых хореографов: например, Ольга Васильева, победительница 2016 года, покажет премьеру своей постановки с израильскими танцовщиками из The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa (Тель-Авив). Зрители также увидят премьеру спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, созданного совместно с учениками Академии танца Бориса Эйфмана.

С момента основания Context. Diana Vishneva конкурс молодых хореографов является его важнейшей составляющей. Уже пять лет фестиваль стремится поддерживать и развивать восходящие таланты современной хореографии в России, предоставляя победителям возможность построить блестящую международную карьеру. За четырехлетнюю историю конкурса трижды победу одерживали молодые хореографы из Санкт-Петербурга: Владимир Варнава (совместно с Константином Кейхелем), Лилия Бурдинская и Ольга Васильева.

В субботу, 18 ноября, на сцене БДТ имени Товстоногова труппа Эрика Готье Gauthier Dance исполнит полномасштабный балет «Нижинский» в постановке Марко Гёкке. Спектакль расскажет о разных этапах жизни и творчества величайшего танцовщика «Русских сезонов» и хореографа Вацлава Нижинского. Что типично для Гёкке — постановка выходит за рамки биографии, затрагивая фундаментальные жизненные вопросы.

В рамках традиционной кинопрограммы Context. Diana Vishneva зрителей ожидают российские премьеры, специальные показы, публичная встреча с балериной Алессандрой Ферри и лекция известного французского критика Розиты Буассо. Наиболее значимым событием киносмотра станет премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета. Просмотр ленты предварит лекция Розиты Буассо. Известный критик расскажет как о современной Парижской опере, так и о культурном значении этой легендарной институции. Специальный показ состоится 17 ноября и только с 23 ноября Центр документального кино выпустит фильм в широкий российский прокат.

Еще один специальный показ состоится 18 ноября – балет «Произведения Вулф» представит одна из самых значительных драматических балерин своего поколения Алессандра Ферри. В разговоре с куратором фестиваля Context. Diana Vishneva Самуэлем Вюрстеном она расскажет о своем возвращении на сцену, опыте работы с Уэйном Макгрегором, впечатление от роли Вирджинии Вульф и музыке Макса Рихтера. Также в кинопрограмму юбилейного года вошли фильмы «Маико: танцующее дитя» Осе Свенхейма Дривенеса, «В Калифорнии» Шарля Редона, «Бобби Джин» Эльвиры Линд и «История балерины» Нельсона Джорджа. Показы пройдут с 16 по 19 ноября в Angleterre Cinema Lounge.

В ходе Context. Diana Vishneva международные танцевальные компании и выдающиеся хореографы современности дадут специализированные мастер-классы для танцовщиков. В студии Дианы Вишнёвой Context Pro воркшопы проведут: куратор фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуэль Вюрстен; американская танцевальная компания Bodytraffic, известная своими образовательными программами для разных возрастов и способностей; художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa Оффир Даган и Наоми Перлов.

Ключевым событием Context. Diana Vishneva в городе на Неве станет гала-закрытие фестиваля в Мариинском театре 19 ноября. Зрители вечера увидят выступления ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами. Диана Вишнеева исполнит финальное па-де-де из балета Гойо Монтеро «Спящая красавица» с солистом Балета Нюрнберга Оскаром Алонсо.

Особый гость программы — Национальный балет Нидерландов. Выступление уважаемого коллектива в рамках фестиваля состоится только в Санкт-Петербурге. На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидят российскую премьеру «Фортепианного концерта №1» одного из крупнейших российских хореографов- неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasmen в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свое 85-летие.

На гала-вечере в Мариинском состоится мировая премьера Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Постановка на музыку Шопена в адаптации Оуэна Белтона и Вагнера в аранжировке Ури Кейна создана специально для Context. Diana Vishneva.

В Санкт-Петерубрге хореограф Барак Маршалл представит спектакль Green Bride, знаменующий дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Санкт-Петерубрге будет представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи I will fall for you в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

Также на гала-вечере фестиваля Context. Diana Vishneva в Мариинском театре зрители увидят постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора Работу Witness представит уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад. Она выступит в дуэте со звездой Американского театра балета Германом Корнехо.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

7 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).