Диана Вишнева собирает гостей на пятый фестиваль современной хореографии в Петербурге

Пятый Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет в Санкт-Петербурга с 16 по 19 ноября. Основными площадками фестиваля будут Музей современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2А), БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) и Мариинский театр (Театральная площадь, 1).

Фестиваль, Диана Вишнева, балет

Созданный в 2013 году, за пять лет фестиваль вырос из трехдневного праздника танца до целой недели мероприятий в обеих российских столицах с масштабной программой зарубежных и российских постановок, собственных премьер, кинопоказов, лекций и мастер-классов. За эти годы в рамках смотра были представлены работы 35 лучших хореографов мира, демонстрирующих все разнообразие современной хореографии.

«Классический балет в России имеет многолетнюю историю, но история современной хореографии пишется сегодня. Задача нашего фестиваля показать лучшее, что есть в современной хореографии, и прежде всего — помочь молодым талантливым хореографам занять заслуженное место в этом мире. Мы хотим вписать Россию в контекст мировой современной хореографии», — полагает Диана Вишнева.

В Санкт-Петербурге будет представлена особая программа: первый петербургский вечер молодых хореографов Context Lab, российская премьера полномасштабного балета «Нижинский», серия профильных мастер-классов, кинопоказы и блистательное гала-закрытие с выступлениями ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами.

В Северной столице с 16 ноября программу Context. Diana Vishneva откроет первый в истории города вечер молодых хореографов Context Lab. Свое творчество на суд публики представят финалисты конкурса молодых хореографов: например, Ольга Васильева, победительница 2016 года, покажет премьеру своей постановки с израильскими танцовщиками из The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa (Тель-Авив). Зрители также увидят премьеру спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, созданного совместно с учениками Академии танца Бориса Эйфмана.

С момента основания Context. Diana Vishneva конкурс молодых хореографов является его важнейшей составляющей. Уже пять лет фестиваль стремится поддерживать и развивать восходящие таланты современной хореографии в России, предоставляя победителям возможность построить блестящую международную карьеру. За четырехлетнюю историю конкурса трижды победу одерживали молодые хореографы из Санкт-Петербурга: Владимир Варнава (совместно с Константином Кейхелем), Лилия Бурдинская и Ольга Васильева.

В субботу, 18 ноября, на сцене БДТ имени Товстоногова труппа Эрика Готье Gauthier Dance исполнит полномасштабный балет «Нижинский» в постановке Марко Гёкке. Спектакль расскажет о разных этапах жизни и творчества величайшего танцовщика «Русских сезонов» и хореографа Вацлава Нижинского. Что типично для Гёкке — постановка выходит за рамки биографии, затрагивая фундаментальные жизненные вопросы.

В рамках традиционной кинопрограммы Context. Diana Vishneva зрителей ожидают российские премьеры, специальные показы, публичная встреча с балериной Алессандрой Ферри и лекция известного французского критика Розиты Буассо. Наиболее значимым событием киносмотра станет премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета. Просмотр ленты предварит лекция Розиты Буассо. Известный критик расскажет как о современной Парижской опере, так и о культурном значении этой легендарной институции. Специальный показ состоится 17 ноября и только с 23 ноября Центр документального кино выпустит фильм в широкий российский прокат.

Еще один специальный показ состоится 18 ноября – балет «Произведения Вулф» представит одна из самых значительных драматических балерин своего поколения Алессандра Ферри. В разговоре с куратором фестиваля Context. Diana Vishneva Самуэлем Вюрстеном она расскажет о своем возвращении на сцену, опыте работы с Уэйном Макгрегором, впечатление от роли Вирджинии Вульф и музыке Макса Рихтера. Также в кинопрограмму юбилейного года вошли фильмы «Маико: танцующее дитя» Осе Свенхейма Дривенеса, «В Калифорнии» Шарля Редона, «Бобби Джин» Эльвиры Линд и «История балерины» Нельсона Джорджа. Показы пройдут с 16 по 19 ноября в Angleterre Cinema Lounge.

В ходе Context. Diana Vishneva международные танцевальные компании и выдающиеся хореографы современности дадут специализированные мастер-классы для танцовщиков. В студии Дианы Вишнёвой Context Pro воркшопы проведут: куратор фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуэль Вюрстен; американская танцевальная компания Bodytraffic, известная своими образовательными программами для разных возрастов и способностей; художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa Оффир Даган и Наоми Перлов.

Ключевым событием Context. Diana Vishneva в городе на Неве станет гала-закрытие фестиваля в Мариинском театре 19 ноября. Зрители вечера увидят выступления ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами. Диана Вишнеева исполнит финальное па-де-де из балета Гойо Монтеро «Спящая красавица» с солистом Балета Нюрнберга Оскаром Алонсо.

Особый гость программы — Национальный балет Нидерландов. Выступление уважаемого коллектива в рамках фестиваля состоится только в Санкт-Петербурге. На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидят российскую премьеру «Фортепианного концерта №1» одного из крупнейших российских хореографов- неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasmen в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свое 85-летие.

На гала-вечере в Мариинском состоится мировая премьера Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Постановка на музыку Шопена в адаптации Оуэна Белтона и Вагнера в аранжировке Ури Кейна создана специально для Context. Diana Vishneva.

В Санкт-Петерубрге хореограф Барак Маршалл представит спектакль Green Bride, знаменующий дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Санкт-Петерубрге будет представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи I will fall for you в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

Также на гала-вечере фестиваля Context. Diana Vishneva в Мариинском театре зрители увидят постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора Работу Witness представит уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад. Она выступит в дуэте со звездой Американского театра балета Германом Корнехо.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

7 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.