DANCE OPEN: Прокофьев, тайны любви и кактусы

Основная сцена Александринского театра на десять дней окажется во власти XV Международного фестиваля балета DANCE OPEN. Один из самых авторитетных балетных форумов мира с размахом отметит юбилей.

Балет DANCE OPEN

Лейтмотивом фестиваля станет напряженный поиск смыслов: актуальная современная хореография — мятежная и тревожная, выносящая на сцену обнаженную душу героя нового времени. DANCE OPEN погрузит зрителя в глубины подсознания и бросит во власть чувств, вовлечет в рефлексию и подарит эффект присутствия в пиковых точках мирового культурного пространства.

В рамках фестиваля 15 апреля в фойе Александринки-2 откроется выставка «Сергей Прокофьев. Гимн любви» из фондов Театрального музея имени Бахрушина. Она посвящена 125-летию со дня рождения этого блистательного композитора. Центральный сюжет экспозиции — главный балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», история его создания и драматическая судьба. Выставка продлится до 22 апреля. На два дня дольше будет работать выставка балетной фотографии, посвященная юбилею фестиваля, в свободном пространстве «Цифербург». На ней можно полюбоваться избранными работами фотохудожников DANCE OPEN.

Спектакли нового сезона фестиваля начнутся 16 апреля: одна из старейших трупп Европы — балет Венской оперы — расскажет «Тайну Синей Бороды» (вечер одноактных балетов). Фестивальную эстафету подхватят труппа Пермского театра и солисты Королевского балета «Ковент-Гарден», которые 18 и 19 апреля представят «Ромео и Джульетту» Прокофьева в хореографии Кеннета Макмиллана. 21 апреля зрителей ждут «Кактусы» — вечер авангарда от Дрезденского балета. Балет Словенского национального театра Марибора 23 апреля удивит фэнтези-версией «Пер Гюнта». Гала звезд мирового балета DANCE OPEN соберет вместе талантов Большого театра, Мариинки, Норвежского балета, Баварской оперы и других прославленных сцен 25 апреля. В этот же день будет вручена балетная премия DANCE OPEN, присуждаемая исполнителям за высшие достижения в области балета вне зависимости от стилей, жанров и направлений. Председателем жюри по традиции будет мэтр мировой хореографии Ханс ван Манен. Подробную программу смотрите здесь.

3 апреля 2016 Фото: прима Королевского балета Ковент-Гарден Сара Лэмб, которая исполнит роль Джульетты// рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.