Балет Эйфмана выходит на сцену Александринского театра

В июле Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, в настоящее время с триумфом гастролирующий в Европе, представит на сцене Александринского театра свои лучшие спектакли. В афише летней серии выступлений прославленной труппы – исключительно хореографические хиты. Петербуржцы и гости города смогут увидеть балеты «Анна Каренина» (4 и 5 июля), «Красная Жизель» (7 июля), «Роден, ее вечный идол» (8 и 9 июля), «Русский Гамлет» (11 июля) и «Чайковский. Pro et Contra» (15 и 16 июля).

Балет Бориса Эйфмана

«Анна Каренина» — балет, поставленный в 2005 году на музыку Петра Чайковского, является одним из наиболее востребованных названий в репертуаре театра. На протяжении уже 13 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

«Красная Жизель» — в 1997 году поставлена на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке и Жоржа Бизе. Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. История жизни великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Борисом Эйфманом. Со временем «Красная Жизель» выпала из репертуара театра. Однако в 2015 году хореограф возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру. Сценография постановки была также обновлена.

Балет Бориса Эйфмана

«Роден, ее вечный идол» — премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Жюля Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы, Пекина и многих других городов. Постановка награждена премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

«Русский Гамлет» — Борис Эйфман поставил этот балет в 1999 году на музыку Людвига ван Бетховена и Густава Малера. Премьера спектакля состоялась в ходе гастролей труппы в Варшаве. В феврале 2000 года балет был представлен в Большом театре России. В своем спектакле хореограф обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.

Балет сошел со сцены в 2012 году. В юбилейном 40-м сезоне театра Эйфман вновь обратился к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмыслил хореографическую партитуру, сделав ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной. Премьера новой версии спектакля состоялась 26 апреля 2017 года на сцене Александринского театра. Московская премьера с триумфом прошла 16 и 17 июля на Исторической сцене Большого театра России.

«Чайковский. Pro et Contra» — итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Спектакль сочинен на музыку Петра Чайковского. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге, в конце мая 2016 года, в преддверии юбилея Бориса Эйфмана, 22 июля отметившего свое 70-летие. В ноябре за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского, солистке театра Любови Андреевой была вручена премия «Золотой Софит». Артистический ансамбль балета «Чайковский. Pro et Contra» удостоился специального приза экспертного совета «Золотого Софита».

Балет Бориса Эйфмана

Петр Ильич Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009). Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня Борис Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра, – спектакль «Чайковский. Pro et Contra».

29 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.