Австрийский диджей, русский рэпер и классический квартет устроят батл в «Кузне»

Штефан Обермайер — австрийский электронный музыкант, единственный из ныне живущих композиторов, который может похвастать собственной экспозицией в венском Доме музыки, самом знаменитом в мире музыкальном музее. Он выступит в рамках программы лектория «Культура 2.0» на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме и устроит музыкальный батл в пространстве «Кузня» в Новой Голландии (набережная Адмиралтейского канала, 2). Вход на мероприятие свободный для всех желающих.

Штефан Обермайер

Обермайер известен во всем мире своими электронными вариациями музыки Моцарта. Он представит в Санкт-Петербурге 17 ноября спецпроекте «Non-Classic Night! — Антитренд». Компанию Обермайеру составят популярный фристайл-рэпер Re-Pac и московский струнный «Романтик-квартет». Это будет батл на тему классики и ее заимствования в современной электронной музыке.

Диджей, рэпер и классический квартет устроят настоящий музыкальный спор, где каждый покажет свой взгляд на классическую музыку. Re-Pac (Лев Киселев, победитель крупнейшего русскоязычного хип-хоп-батла), обращаясь к каждому из артистов, свяжет выступления своим непредсказуемым фристайл-размышлением, включая в диалог зрителей и добавляя интерактивности событию.

Завершением перформанса станет совместное выступление австрийского музыканта и струнного квартета с исполнением композиций проекта Сlassic Reloaded Stefan Obermaier, получившего статус «золотого» диска с объемом продаж более 500 000 экземпляров. После перформанса вечеринка продолжится диджей-сетом от Штефана Обермайера, а завершится выступлением представителей французской электронной сцены The Рilotwings.

Также Штефан Обермайер и его коллега, исполнительный директор венского Дома музыки, Саймон Пош, примут участие в дискуссии «Поколение Z. На каком языке говорить культуре?» в программе лектория «Культура 2.0» в Мраморном зале Музея этнографии. Это бесплатный лекторий, в рамках которого выступят самые знаменитые персоны из мира искусства и digital, развивающие современные технологии в культуре.

Посетить лекторий 17-18 ноября в Музее этнографии (Инженерная улица, 4/1) можно при условии регистрации здесь. Подробная программа лектория «Культура 2.0» на официальном сайте.

8 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).