«Аврора» четыре вечера подряд показывает фильмы Антониони

С 15 по 18 февраля в кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) покажут четыре фильма легендарного режиссера Микеланджело Антониони. Картины будут демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами. Кинопоказы организует «Иноекино» при поддержке журнала «Искусство кино».

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони — легенда европейского кино, режиссер, за которым навсегда закрепилось звание поэта отчуждения и некоммуникабельности. Его знаменитая тетралогия об одиночестве — «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня» — стала ключом к многолетней творческой работе по исследованию современного человека, окруженного толпой и стеклянными фасадами небоскребов, потерявшегося в мире, которым он окружен.

В центре каждого фильма Антониони лежит пустота. Герои картин — «бездомные», как бы вычеркнутые из существования, стремятся обрести утраченную стабильность, но неизменно терпят провал. В мире, где пейзаж, архитектура, вещи становятся тотально чужими, остаются лишь тревога, неопределенность и страх, через которые прорывается неистовое желание близости.

Истории о любви и о невозможности ее обрести завоевали мировую славу, став визитной карточкой целого периода в итальянском кино. Гениальные мизансцены, несравненные Моника Витти, Марчелло Мастроянни и Ален Делон, завораживающая операторская работа Джанни ди Венанцо и Карло Ди Пальмы, — все это зрители увидят в «Авроре».

Расписание:

15 февраля

«Приключение» (Италия, Франция, 1960 год): авторы сценария — Микеланджело Антониони, Элио Бартолини, Тонино Гуэрра, оператор — Альдо Скавардо. В главных ролях: Моника Витти, Леа Массари, Габриэли Ферцетти.

Группа людей оказывается на пустынном острове в море. После того, как одна из них пропадает, Сандро и Клаудиа, любовник и подруга исчезнувшей, начинают ее искать.

Традиционная для Антониони схема любовного треугольника с отсутствующим третьим раскрывается в истории странствий двух чужих друг другу людей, пытающихся почувствовать любовь, дрейфуя в безлюдных пейзажах. Мастерски выстроенный кадр, глубокие ракурсы и отказ от привычной логики выстраивания сюжета сделали «Приключение» настоящим прорывом в европейском авторском кино, влияние которого сложно переоценить. Фильм получил приз жюри на Каннском кинофестивале в 1960-м году.

16 февраля

«Ночь» (Италия, Франция, 1961 год): авторы сценария — Эннио Флайано, Тонино Гуэрра, Микеланджело Антониони, оператор — Джанни Ди Венанцо. В главных ролях: Жанна Моро, Марчелло Мастроянни, Моника Витти.

Сутки из жизни успешного миланского писателя и его жены, которые, несмотря на внешнее благополучие, все больше отдаляются друг от друга. Джованни, разочарованный в своем таланте, но умело манипулирующий словами, и Лидия, отчаянно желающая спастись от тревоги и одиночества, блуждают по вечеринкам, ночным клубам и светским приемам, убегая друг от друга в страхе остаться наедине.

Стеклянные поверхности, прямые линии и белая пустота стен — пейзаж, на фоне которого разыгрывается трагедия человеческой разобщенности. Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя», а также премию итальянской Киноакадемии за лучшую режиссуру.

17 февраля

«Затмение» (Италия, Франция, 1962 год): авторы сценария — Элио Бартолини, Тонино Гуэрра, Микеланджело Антониони, Отиеро Отиери, оператор — Джанни Ди Венцанцо. В главных ролях: Моника Витти, Ален Делон.

Получившая специальный приз жюри Каннского кинофестиваля лента «Затмение» завершает своеобразную «трилогию отчуждения», начатую фильмом «Приключение». В этот раз Антониони показывает нам мужчину, целиком поглощенного страстью к биржевой игре и больше заботящегося о вмятине на машине, чем о жизни другого человека, и уставшую и разочарованную женщину, все еще стремящуюся к любви. Герои, переживающие роман, чувствуют себя друг с другом «словно в чужой стране».

Возможно, лучший фильм Антониони и вершина его творческого метода, окончательно растворяющего обреченных на отчуждение персонажей в окружающем их мире и самой материи кино.

18 февраля

«Красная пустыня» (Италия, Франция, 1964 год): авторы сценария — Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, оператор — Карло Ди Пальма. В главных ролях: Моника Витти, Ричард Харрис, Карто Кьонетти, Ксения Вальдери.

Джулиана и ее маленький сын, пытаясь приспособиться к новой жизни, бродят по индустриальным пейзажам в клубах ядовитого дыма. Мастерское использование цвета, щепетильностью к которому славится Антониони, специально подобранные шумы и неестественные звуки, сопровождающие визуальный ряд, позволяют зрителю проникнуть вглубь души главной героини, передвигающейся внутри кадра практически на ощупь.

«Красная пустыня» получила приз 25-го Венецианского кинофестиваля за лучший фильм, укрепив Антониони в позиции живого классика и титана мирового кино.

Начало сеансов — в 19:00. Фильмы представит публике кинокритик Михаил Трофименков. Подробности — здесь.

9 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

В Петербурге появилось граффити с тренером Черчесовым (фото)

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.