«Аврора» четыре вечера подряд показывает фильмы Антониони

С 15 по 18 февраля в кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) покажут четыре фильма легендарного режиссера Микеланджело Антониони. Картины будут демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами. Кинопоказы организует «Иноекино» при поддержке журнала «Искусство кино».

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони — легенда европейского кино, режиссер, за которым навсегда закрепилось звание поэта отчуждения и некоммуникабельности. Его знаменитая тетралогия об одиночестве — «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня» — стала ключом к многолетней творческой работе по исследованию современного человека, окруженного толпой и стеклянными фасадами небоскребов, потерявшегося в мире, которым он окружен.

В центре каждого фильма Антониони лежит пустота. Герои картин — «бездомные», как бы вычеркнутые из существования, стремятся обрести утраченную стабильность, но неизменно терпят провал. В мире, где пейзаж, архитектура, вещи становятся тотально чужими, остаются лишь тревога, неопределенность и страх, через которые прорывается неистовое желание близости.

Истории о любви и о невозможности ее обрести завоевали мировую славу, став визитной карточкой целого периода в итальянском кино. Гениальные мизансцены, несравненные Моника Витти, Марчелло Мастроянни и Ален Делон, завораживающая операторская работа Джанни ди Венанцо и Карло Ди Пальмы, — все это зрители увидят в «Авроре».

Расписание:

15 февраля

«Приключение» (Италия, Франция, 1960 год): авторы сценария — Микеланджело Антониони, Элио Бартолини, Тонино Гуэрра, оператор — Альдо Скавардо. В главных ролях: Моника Витти, Леа Массари, Габриэли Ферцетти.

Группа людей оказывается на пустынном острове в море. После того, как одна из них пропадает, Сандро и Клаудиа, любовник и подруга исчезнувшей, начинают ее искать.

Традиционная для Антониони схема любовного треугольника с отсутствующим третьим раскрывается в истории странствий двух чужих друг другу людей, пытающихся почувствовать любовь, дрейфуя в безлюдных пейзажах. Мастерски выстроенный кадр, глубокие ракурсы и отказ от привычной логики выстраивания сюжета сделали «Приключение» настоящим прорывом в европейском авторском кино, влияние которого сложно переоценить. Фильм получил приз жюри на Каннском кинофестивале в 1960-м году.

16 февраля

«Ночь» (Италия, Франция, 1961 год): авторы сценария — Эннио Флайано, Тонино Гуэрра, Микеланджело Антониони, оператор — Джанни Ди Венанцо. В главных ролях: Жанна Моро, Марчелло Мастроянни, Моника Витти.

Сутки из жизни успешного миланского писателя и его жены, которые, несмотря на внешнее благополучие, все больше отдаляются друг от друга. Джованни, разочарованный в своем таланте, но умело манипулирующий словами, и Лидия, отчаянно желающая спастись от тревоги и одиночества, блуждают по вечеринкам, ночным клубам и светским приемам, убегая друг от друга в страхе остаться наедине.

Стеклянные поверхности, прямые линии и белая пустота стен — пейзаж, на фоне которого разыгрывается трагедия человеческой разобщенности. Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя», а также премию итальянской Киноакадемии за лучшую режиссуру.

17 февраля

«Затмение» (Италия, Франция, 1962 год): авторы сценария — Элио Бартолини, Тонино Гуэрра, Микеланджело Антониони, Отиеро Отиери, оператор — Джанни Ди Венцанцо. В главных ролях: Моника Витти, Ален Делон.

Получившая специальный приз жюри Каннского кинофестиваля лента «Затмение» завершает своеобразную «трилогию отчуждения», начатую фильмом «Приключение». В этот раз Антониони показывает нам мужчину, целиком поглощенного страстью к биржевой игре и больше заботящегося о вмятине на машине, чем о жизни другого человека, и уставшую и разочарованную женщину, все еще стремящуюся к любви. Герои, переживающие роман, чувствуют себя друг с другом «словно в чужой стране».

Возможно, лучший фильм Антониони и вершина его творческого метода, окончательно растворяющего обреченных на отчуждение персонажей в окружающем их мире и самой материи кино.

18 февраля

«Красная пустыня» (Италия, Франция, 1964 год): авторы сценария — Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, оператор — Карло Ди Пальма. В главных ролях: Моника Витти, Ричард Харрис, Карто Кьонетти, Ксения Вальдери.

Джулиана и ее маленький сын, пытаясь приспособиться к новой жизни, бродят по индустриальным пейзажам в клубах ядовитого дыма. Мастерское использование цвета, щепетильностью к которому славится Антониони, специально подобранные шумы и неестественные звуки, сопровождающие визуальный ряд, позволяют зрителю проникнуть вглубь души главной героини, передвигающейся внутри кадра практически на ощупь.

«Красная пустыня» получила приз 25-го Венецианского кинофестиваля за лучший фильм, укрепив Антониони в позиции живого классика и титана мирового кино.

Начало сеансов — в 19:00. Фильмы представит публике кинокритик Михаил Трофименков. Подробности — здесь.

9 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.