«Аврора» четыре вечера подряд показывает фильмы Антониони

С 15 по 18 февраля в кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) покажут четыре фильма легендарного режиссера Микеланджело Антониони. Картины будут демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами. Кинопоказы организует «Иноекино» при поддержке журнала «Искусство кино».

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони — легенда европейского кино, режиссер, за которым навсегда закрепилось звание поэта отчуждения и некоммуникабельности. Его знаменитая тетралогия об одиночестве — «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня» — стала ключом к многолетней творческой работе по исследованию современного человека, окруженного толпой и стеклянными фасадами небоскребов, потерявшегося в мире, которым он окружен.

В центре каждого фильма Антониони лежит пустота. Герои картин — «бездомные», как бы вычеркнутые из существования, стремятся обрести утраченную стабильность, но неизменно терпят провал. В мире, где пейзаж, архитектура, вещи становятся тотально чужими, остаются лишь тревога, неопределенность и страх, через которые прорывается неистовое желание близости.

Истории о любви и о невозможности ее обрести завоевали мировую славу, став визитной карточкой целого периода в итальянском кино. Гениальные мизансцены, несравненные Моника Витти, Марчелло Мастроянни и Ален Делон, завораживающая операторская работа Джанни ди Венанцо и Карло Ди Пальмы, — все это зрители увидят в «Авроре».

Расписание:

15 февраля

«Приключение» (Италия, Франция, 1960 год): авторы сценария — Микеланджело Антониони, Элио Бартолини, Тонино Гуэрра, оператор — Альдо Скавардо. В главных ролях: Моника Витти, Леа Массари, Габриэли Ферцетти.

Группа людей оказывается на пустынном острове в море. После того, как одна из них пропадает, Сандро и Клаудиа, любовник и подруга исчезнувшей, начинают ее искать.

Традиционная для Антониони схема любовного треугольника с отсутствующим третьим раскрывается в истории странствий двух чужих друг другу людей, пытающихся почувствовать любовь, дрейфуя в безлюдных пейзажах. Мастерски выстроенный кадр, глубокие ракурсы и отказ от привычной логики выстраивания сюжета сделали «Приключение» настоящим прорывом в европейском авторском кино, влияние которого сложно переоценить. Фильм получил приз жюри на Каннском кинофестивале в 1960-м году.

16 февраля

«Ночь» (Италия, Франция, 1961 год): авторы сценария — Эннио Флайано, Тонино Гуэрра, Микеланджело Антониони, оператор — Джанни Ди Венанцо. В главных ролях: Жанна Моро, Марчелло Мастроянни, Моника Витти.

Сутки из жизни успешного миланского писателя и его жены, которые, несмотря на внешнее благополучие, все больше отдаляются друг от друга. Джованни, разочарованный в своем таланте, но умело манипулирующий словами, и Лидия, отчаянно желающая спастись от тревоги и одиночества, блуждают по вечеринкам, ночным клубам и светским приемам, убегая друг от друга в страхе остаться наедине.

Стеклянные поверхности, прямые линии и белая пустота стен — пейзаж, на фоне которого разыгрывается трагедия человеческой разобщенности. Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя», а также премию итальянской Киноакадемии за лучшую режиссуру.

17 февраля

«Затмение» (Италия, Франция, 1962 год): авторы сценария — Элио Бартолини, Тонино Гуэрра, Микеланджело Антониони, Отиеро Отиери, оператор — Джанни Ди Венцанцо. В главных ролях: Моника Витти, Ален Делон.

Получившая специальный приз жюри Каннского кинофестиваля лента «Затмение» завершает своеобразную «трилогию отчуждения», начатую фильмом «Приключение». В этот раз Антониони показывает нам мужчину, целиком поглощенного страстью к биржевой игре и больше заботящегося о вмятине на машине, чем о жизни другого человека, и уставшую и разочарованную женщину, все еще стремящуюся к любви. Герои, переживающие роман, чувствуют себя друг с другом «словно в чужой стране».

Возможно, лучший фильм Антониони и вершина его творческого метода, окончательно растворяющего обреченных на отчуждение персонажей в окружающем их мире и самой материи кино.

18 февраля

«Красная пустыня» (Италия, Франция, 1964 год): авторы сценария — Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, оператор — Карло Ди Пальма. В главных ролях: Моника Витти, Ричард Харрис, Карто Кьонетти, Ксения Вальдери.

Джулиана и ее маленький сын, пытаясь приспособиться к новой жизни, бродят по индустриальным пейзажам в клубах ядовитого дыма. Мастерское использование цвета, щепетильностью к которому славится Антониони, специально подобранные шумы и неестественные звуки, сопровождающие визуальный ряд, позволяют зрителю проникнуть вглубь души главной героини, передвигающейся внутри кадра практически на ощупь.

«Красная пустыня» получила приз 25-го Венецианского кинофестиваля за лучший фильм, укрепив Антониони в позиции живого классика и титана мирового кино.

Начало сеансов — в 19:00. Фильмы представит публике кинокритик Михаил Трофименков. Подробности — здесь.

9 февраля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.