Авангард современного искусства выйдет на сцену БДТ

«Революционеров» сферы культуры в седьмой раз соберет независимая премия в области современного искусства имени Сергея Курехина. В этом году вручение статуэток пройдет 16 апреля на сцене БДТ имени Товстоногова.

Статуэтка премии Курехина

Номинанты на награду — наиболее интересные художники, кураторы и музыканты, которые определяют будущее современного искусства на годы вперед. Масштаб события растет с каждым годом: на этот раз были поданы рекордные 1500 заявок. Участники премии не прекращают поиск новых форм творческого взаимодействия, применяя на деле главные принципы поп-механики: импровизацию, провокацию в искусстве и проведение перформансов.

Познакомиться с работами номинантов можно уже с 3 апреля. Специальная выставка откроется в бывшем пространстве Музея хлеба на Лиговском проспекте, 73. В экспозицию войдут наиболее яркие проекты. Так что еще до вручения премии все желающие могут изучить работы из лонг-листа и сделать свои прогнозы. К примеру, среди лучших произведений визуального искусства представят грандиозную историческую картину Владимира Потапова, работы из новой серии «Павшие и выпавшие» Александра Дашевского, «Шестерни» Микеле Джангранде, костюмы Андрея Бартенева, графику Павла Пепперштейна, «Цветы и звери» Марины Колдобской, живопись и графику Марии Сафроновой и Николая Кузнецова, а также химическую лабораторию Таджик-арта. Вход на выставку свободный.

В этом году заявлены девять номинаций. Награждать будут за лучшие кураторский проект и медиаобъект, лучшее произведение визуального искусства, оценят искусство в общем пространстве, лучший текст и продвижение современного искусства в медиа. В отдельных номинациях «Этоно-механика» и «Электро-механика» одержат победу лучшие музыкальные проекты. По традиции гран-при «Поп-механика» достанется самому интересному проекту на стыке жанров: модного, музыкального и поэтического перформансов.

22 марта 2016 Фото: статуэтка премии Курехина// рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.