Андрей Макаревич представит петербуржцам джазовую программу

В четверг, 18 октября (20:00), в концертном зале «Колизей» (Невский проспект, 100), Андрей Макаревич выступит с джазовым проектом Yo5. Группа привезет в Санкт-Петербург новую пластинку – дебютный альбом Yo5.

Андрей Макаревич

Андрей Макаревич занимается джазом уже пятнадцать лет, и во всех проектах вместе с ним на сцену поднималось не меньше десятка музыкантов. «Оркестр Креольского Танго» начинал скромно – всемером, но довольно скоро разросся до биг-бенда с полной духовой секцией. А «L.O.V.E – Песни про любовь» и «Идиш Джаз» с самого начала такими и создавались, там участвовали не только духовые группы, но и по несколько вокалистов. И вот теперь Андрей Вадимович решил сделать следующий шаг и испытать новый формат. Прямо противоположный.

«Я всегда считал, что чем яснее мысль, тем меньших изобразительных средств она требует. Это касается любого вида искусства. И вообще если раньше и приходилось играть в минимализм – то в основном из-за того, что больше не умели. Теперь картина другая — эти музыканты умеют очень многое, поэтому их минимализм – не вынужденный, а осознанный», – считает Макаревич.

В пластинку, записанную за один день на тон-студии «Мосфильм» звукорежиссером Андреем Левиным, вошли девять песен: «Эпоха большой нелюбви», «Я рисую тебя», «Она идет по жизни, смеясь», «Паузы», «Старый корабль», «Перекресток», «Картонные крылья любви», «Пора в обратный путь» и «Однажды мир прогнется под нас». Она вышла ограниченным тиражом в 500 штук (виниловый мастеринг делался на Abbey Road). Макаревич объясняет, что мосфильмовская студия была выбрана большей частью из-за рояля Steinway & Sons – он там лучший в Москве.

В Yo5, кроме автора, играют: Евгений Борц (клавишные), Сергей Хутас (бас), Давид Ткебучава (барабаны) и Тимур Некрасов (духовые). Песни, довольно хорошо известные поклонникам «Машины Времени», обрели в новых аранжировках какую-то странную легкость и некий романтический флер. И голос артиста звучит там особенно мудро и назидательно.

9 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.