Актер Молодежного театра на Фонтанке Сергей Барковский отмечает 25-летие творческой деятельности

В пятницу, 16 февраля (19:00), и субботу, 17 февраля (18:00),на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоятся выступления заслуженного артиста России Сергея Барковского. К 25-летию творческой деятельности он представит три спектакля в рамках проекта «Пушкин. Отражения».

Сергей Барковский

Вечер первый — «История села Горюхина», вечер второй — «Авдей Флюгарин», «Жуковский. Прощание». Все спектакля подготовлены при участии Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев. Автор идеи спектаклей – народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии имени Лихачева Владимир Рецептер.

Сергей Барковский

В феврале, месяце, окрашенном трагическими воспоминаниями об Александре Сергеевиче Пушкине, пушкинское слово и лица пушкинской эпохи оживают на подмостках Молодежного театра на Фонтанке в спектаклях заслуженного артиста России Сергея Барковского, отмечающего в текущем театральном сезоне 25-летие творческой деятельности. Постановки Пушкинского театрального центра, напрямую связанные с именем великого классика, возрождаясь на сцене Молодежного театра, позволяют артисту продемонстрировать всю широту своего профессионального диапазона. От острохарактерных, комических ролей вымышленных героев через подлинные характеры, отраженные в публицистической прозе, он ведет своего зрителя к трагедии, заложенной в осмыслении пушкинской судьбы в письмах Жуковского. Поэтому, предпринимая попытку найти созвучие своих работ с современной реальностью, Сергей Барковский отобрал для показа в юбилейном цикле «Пушкин. Отражения» именно эти спектакли.

В актерскую профессию Барковский пришел не самым коротким путем. Философия, которой он обучался в Ленинградском государственном университете, оказалась не его предназначением, но осмысление своих персонажей и анализ собственных ролей актер делает с философской глубиной. Вместе с тем, созданные им в Молодежном театре Тартюф в одноименной комедии Мольера, виконт Болингброк в спектакле по пьесе Эжена Скриба «Стакан воды», король Карл в притче Жана Ануя «Жаворонок», Абрам Желтухин в неувядающей постановке «Касатка» по драме Алексея Толстого, Доменико Сориано, герой спектакля «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по забавному сюжету Эдуардо де Филиппо («Филумена Мартурано») – все они живут в мире подлинных страстей и вызывают отклик в душе зрителей.

Спектакль «История села Горюхина», рожденный в 2001 году, преподносит пушкинский текст в жанре… презентации рукописи Ивана Петровича Белкина, писателя вымышленного, но столь близкого Пушкину. Синтез драматического театра с кукольным, вертепным позволяет поддерживать баланс между вымыслом и реальностью, между Белкиным и Пушкиным. Барковский завораживает зрителя, заставляя его увидеть в судьбе Горюхина судьбу всей России.

«История села Горюхина» в постановке Андреева и исполнении Барковского снискала премии международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» (Россия), «Вiдлуння» (Украина), MonoBaltija (Литва), премии Международного Фестиваля театра одного актера (Польша), Международного фестиваля камерных и моноспектаклей Ludi (Россия).

«Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», созданный по текстам Фаддея Булгарина, появился на свет в 2002 году. Его герой – критик, писатель, основоположник жанров авантюрного и фантастического романов в русской литературе, действительный статский советник и… осведомитель III-го Отделения Фаддей Булгарин. Едкое и звучное прозвище «Авдей Флюгарин» дал ему именно Пушкин, неоднократно подвергавшийся нападкам со стороны газеты «Северная пчела», которую Булгарин издавал.

Сергей Барковский

От его уколов страдал не один Пушкин: булгаринские наветы сломали много творческих судеб… Этого противоречивого, порой страшного, порой смешного, порой всемогущего, а порой жалкого человека, антипода великого поэта и играет Сергей Барковский, создавая на глазах зрителя портрет Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина. В 2003 году спектакль стал лауреатом Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия).

Завершающая пушкинский цикл работа «Жуковский. Прощание» познакомит зрителя с личностью учителя и друга Пушкина – Василия Андреевича Жуковского. Сценарная идея для этого спектакля, основанного на двух письмах Жуковского – отцу Пушкина Сергею Львовичу и начальнику III Отделения Александру Бенкендорфу, была предложена руководителем Пушкинского театрального центра Владимиром Рецептером и блестяще воплощена в 2003 году режиссёром Андреем Андреевым и актёром Сергеем Барковским. Через письма Жуковского спектакль открыл всю глубину трагической судьбы Поэта в России и стал лауреатом премии Международного фестиваля «Вiдлуння» (Хмельницкий, Украина) «За уникальность существования и высокие традиции российской культуры».

Сергей Барковский

11 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.