Актер Молодежного театра на Фонтанке Сергей Барковский отмечает 25-летие творческой деятельности

В пятницу, 16 февраля (19:00), и субботу, 17 февраля (18:00),на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоятся выступления заслуженного артиста России Сергея Барковского. К 25-летию творческой деятельности он представит три спектакля в рамках проекта «Пушкин. Отражения».

Сергей Барковский

Вечер первый — «История села Горюхина», вечер второй — «Авдей Флюгарин», «Жуковский. Прощание». Все спектакля подготовлены при участии Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев. Автор идеи спектаклей – народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии имени Лихачева Владимир Рецептер.

Сергей Барковский

В феврале, месяце, окрашенном трагическими воспоминаниями об Александре Сергеевиче Пушкине, пушкинское слово и лица пушкинской эпохи оживают на подмостках Молодежного театра на Фонтанке в спектаклях заслуженного артиста России Сергея Барковского, отмечающего в текущем театральном сезоне 25-летие творческой деятельности. Постановки Пушкинского театрального центра, напрямую связанные с именем великого классика, возрождаясь на сцене Молодежного театра, позволяют артисту продемонстрировать всю широту своего профессионального диапазона. От острохарактерных, комических ролей вымышленных героев через подлинные характеры, отраженные в публицистической прозе, он ведет своего зрителя к трагедии, заложенной в осмыслении пушкинской судьбы в письмах Жуковского. Поэтому, предпринимая попытку найти созвучие своих работ с современной реальностью, Сергей Барковский отобрал для показа в юбилейном цикле «Пушкин. Отражения» именно эти спектакли.

В актерскую профессию Барковский пришел не самым коротким путем. Философия, которой он обучался в Ленинградском государственном университете, оказалась не его предназначением, но осмысление своих персонажей и анализ собственных ролей актер делает с философской глубиной. Вместе с тем, созданные им в Молодежном театре Тартюф в одноименной комедии Мольера, виконт Болингброк в спектакле по пьесе Эжена Скриба «Стакан воды», король Карл в притче Жана Ануя «Жаворонок», Абрам Желтухин в неувядающей постановке «Касатка» по драме Алексея Толстого, Доменико Сориано, герой спектакля «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по забавному сюжету Эдуардо де Филиппо («Филумена Мартурано») – все они живут в мире подлинных страстей и вызывают отклик в душе зрителей.

Спектакль «История села Горюхина», рожденный в 2001 году, преподносит пушкинский текст в жанре… презентации рукописи Ивана Петровича Белкина, писателя вымышленного, но столь близкого Пушкину. Синтез драматического театра с кукольным, вертепным позволяет поддерживать баланс между вымыслом и реальностью, между Белкиным и Пушкиным. Барковский завораживает зрителя, заставляя его увидеть в судьбе Горюхина судьбу всей России.

«История села Горюхина» в постановке Андреева и исполнении Барковского снискала премии международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» (Россия), «Вiдлуння» (Украина), MonoBaltija (Литва), премии Международного Фестиваля театра одного актера (Польша), Международного фестиваля камерных и моноспектаклей Ludi (Россия).

«Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», созданный по текстам Фаддея Булгарина, появился на свет в 2002 году. Его герой – критик, писатель, основоположник жанров авантюрного и фантастического романов в русской литературе, действительный статский советник и… осведомитель III-го Отделения Фаддей Булгарин. Едкое и звучное прозвище «Авдей Флюгарин» дал ему именно Пушкин, неоднократно подвергавшийся нападкам со стороны газеты «Северная пчела», которую Булгарин издавал.

Сергей Барковский

От его уколов страдал не один Пушкин: булгаринские наветы сломали много творческих судеб… Этого противоречивого, порой страшного, порой смешного, порой всемогущего, а порой жалкого человека, антипода великого поэта и играет Сергей Барковский, создавая на глазах зрителя портрет Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина. В 2003 году спектакль стал лауреатом Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия).

Завершающая пушкинский цикл работа «Жуковский. Прощание» познакомит зрителя с личностью учителя и друга Пушкина – Василия Андреевича Жуковского. Сценарная идея для этого спектакля, основанного на двух письмах Жуковского – отцу Пушкина Сергею Львовичу и начальнику III Отделения Александру Бенкендорфу, была предложена руководителем Пушкинского театрального центра Владимиром Рецептером и блестяще воплощена в 2003 году режиссёром Андреем Андреевым и актёром Сергеем Барковским. Через письма Жуковского спектакль открыл всю глубину трагической судьбы Поэта в России и стал лауреатом премии Международного фестиваля «Вiдлуння» (Хмельницкий, Украина) «За уникальность существования и высокие традиции российской культуры».

Сергей Барковский

11 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.