Актер Молодежного театра на Фонтанке Сергей Барковский отмечает 25-летие творческой деятельности

В пятницу, 16 февраля (19:00), и субботу, 17 февраля (18:00),на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоятся выступления заслуженного артиста России Сергея Барковского. К 25-летию творческой деятельности он представит три спектакля в рамках проекта «Пушкин. Отражения».

Сергей Барковский

Вечер первый — «История села Горюхина», вечер второй — «Авдей Флюгарин», «Жуковский. Прощание». Все спектакля подготовлены при участии Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев. Автор идеи спектаклей – народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии имени Лихачева Владимир Рецептер.

Сергей Барковский

В феврале, месяце, окрашенном трагическими воспоминаниями об Александре Сергеевиче Пушкине, пушкинское слово и лица пушкинской эпохи оживают на подмостках Молодежного театра на Фонтанке в спектаклях заслуженного артиста России Сергея Барковского, отмечающего в текущем театральном сезоне 25-летие творческой деятельности. Постановки Пушкинского театрального центра, напрямую связанные с именем великого классика, возрождаясь на сцене Молодежного театра, позволяют артисту продемонстрировать всю широту своего профессионального диапазона. От острохарактерных, комических ролей вымышленных героев через подлинные характеры, отраженные в публицистической прозе, он ведет своего зрителя к трагедии, заложенной в осмыслении пушкинской судьбы в письмах Жуковского. Поэтому, предпринимая попытку найти созвучие своих работ с современной реальностью, Сергей Барковский отобрал для показа в юбилейном цикле «Пушкин. Отражения» именно эти спектакли.

В актерскую профессию Барковский пришел не самым коротким путем. Философия, которой он обучался в Ленинградском государственном университете, оказалась не его предназначением, но осмысление своих персонажей и анализ собственных ролей актер делает с философской глубиной. Вместе с тем, созданные им в Молодежном театре Тартюф в одноименной комедии Мольера, виконт Болингброк в спектакле по пьесе Эжена Скриба «Стакан воды», король Карл в притче Жана Ануя «Жаворонок», Абрам Желтухин в неувядающей постановке «Касатка» по драме Алексея Толстого, Доменико Сориано, герой спектакля «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по забавному сюжету Эдуардо де Филиппо («Филумена Мартурано») – все они живут в мире подлинных страстей и вызывают отклик в душе зрителей.

Спектакль «История села Горюхина», рожденный в 2001 году, преподносит пушкинский текст в жанре… презентации рукописи Ивана Петровича Белкина, писателя вымышленного, но столь близкого Пушкину. Синтез драматического театра с кукольным, вертепным позволяет поддерживать баланс между вымыслом и реальностью, между Белкиным и Пушкиным. Барковский завораживает зрителя, заставляя его увидеть в судьбе Горюхина судьбу всей России.

«История села Горюхина» в постановке Андреева и исполнении Барковского снискала премии международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» (Россия), «Вiдлуння» (Украина), MonoBaltija (Литва), премии Международного Фестиваля театра одного актера (Польша), Международного фестиваля камерных и моноспектаклей Ludi (Россия).

«Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», созданный по текстам Фаддея Булгарина, появился на свет в 2002 году. Его герой – критик, писатель, основоположник жанров авантюрного и фантастического романов в русской литературе, действительный статский советник и… осведомитель III-го Отделения Фаддей Булгарин. Едкое и звучное прозвище «Авдей Флюгарин» дал ему именно Пушкин, неоднократно подвергавшийся нападкам со стороны газеты «Северная пчела», которую Булгарин издавал.

Сергей Барковский

От его уколов страдал не один Пушкин: булгаринские наветы сломали много творческих судеб… Этого противоречивого, порой страшного, порой смешного, порой всемогущего, а порой жалкого человека, антипода великого поэта и играет Сергей Барковский, создавая на глазах зрителя портрет Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина. В 2003 году спектакль стал лауреатом Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия).

Завершающая пушкинский цикл работа «Жуковский. Прощание» познакомит зрителя с личностью учителя и друга Пушкина – Василия Андреевича Жуковского. Сценарная идея для этого спектакля, основанного на двух письмах Жуковского – отцу Пушкина Сергею Львовичу и начальнику III Отделения Александру Бенкендорфу, была предложена руководителем Пушкинского театрального центра Владимиром Рецептером и блестяще воплощена в 2003 году режиссёром Андреем Андреевым и актёром Сергеем Барковским. Через письма Жуковского спектакль открыл всю глубину трагической судьбы Поэта в России и стал лауреатом премии Международного фестиваля «Вiдлуння» (Хмельницкий, Украина) «За уникальность существования и высокие традиции российской культуры».

Сергей Барковский

11 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.