Актер Молодежного театра на Фонтанке Сергей Барковский отмечает 25-летие творческой деятельности

В пятницу, 16 февраля (19:00), и субботу, 17 февраля (18:00),на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоятся выступления заслуженного артиста России Сергея Барковского. К 25-летию творческой деятельности он представит три спектакля в рамках проекта «Пушкин. Отражения».

Сергей Барковский

Вечер первый — «История села Горюхина», вечер второй — «Авдей Флюгарин», «Жуковский. Прощание». Все спектакля подготовлены при участии Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев. Автор идеи спектаклей – народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии имени Лихачева Владимир Рецептер.

Сергей Барковский

В феврале, месяце, окрашенном трагическими воспоминаниями об Александре Сергеевиче Пушкине, пушкинское слово и лица пушкинской эпохи оживают на подмостках Молодежного театра на Фонтанке в спектаклях заслуженного артиста России Сергея Барковского, отмечающего в текущем театральном сезоне 25-летие творческой деятельности. Постановки Пушкинского театрального центра, напрямую связанные с именем великого классика, возрождаясь на сцене Молодежного театра, позволяют артисту продемонстрировать всю широту своего профессионального диапазона. От острохарактерных, комических ролей вымышленных героев через подлинные характеры, отраженные в публицистической прозе, он ведет своего зрителя к трагедии, заложенной в осмыслении пушкинской судьбы в письмах Жуковского. Поэтому, предпринимая попытку найти созвучие своих работ с современной реальностью, Сергей Барковский отобрал для показа в юбилейном цикле «Пушкин. Отражения» именно эти спектакли.

В актерскую профессию Барковский пришел не самым коротким путем. Философия, которой он обучался в Ленинградском государственном университете, оказалась не его предназначением, но осмысление своих персонажей и анализ собственных ролей актер делает с философской глубиной. Вместе с тем, созданные им в Молодежном театре Тартюф в одноименной комедии Мольера, виконт Болингброк в спектакле по пьесе Эжена Скриба «Стакан воды», король Карл в притче Жана Ануя «Жаворонок», Абрам Желтухин в неувядающей постановке «Касатка» по драме Алексея Толстого, Доменико Сориано, герой спектакля «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по забавному сюжету Эдуардо де Филиппо («Филумена Мартурано») – все они живут в мире подлинных страстей и вызывают отклик в душе зрителей.

Спектакль «История села Горюхина», рожденный в 2001 году, преподносит пушкинский текст в жанре… презентации рукописи Ивана Петровича Белкина, писателя вымышленного, но столь близкого Пушкину. Синтез драматического театра с кукольным, вертепным позволяет поддерживать баланс между вымыслом и реальностью, между Белкиным и Пушкиным. Барковский завораживает зрителя, заставляя его увидеть в судьбе Горюхина судьбу всей России.

«История села Горюхина» в постановке Андреева и исполнении Барковского снискала премии международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» (Россия), «Вiдлуння» (Украина), MonoBaltija (Литва), премии Международного Фестиваля театра одного актера (Польша), Международного фестиваля камерных и моноспектаклей Ludi (Россия).

«Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», созданный по текстам Фаддея Булгарина, появился на свет в 2002 году. Его герой – критик, писатель, основоположник жанров авантюрного и фантастического романов в русской литературе, действительный статский советник и… осведомитель III-го Отделения Фаддей Булгарин. Едкое и звучное прозвище «Авдей Флюгарин» дал ему именно Пушкин, неоднократно подвергавшийся нападкам со стороны газеты «Северная пчела», которую Булгарин издавал.

Сергей Барковский

От его уколов страдал не один Пушкин: булгаринские наветы сломали много творческих судеб… Этого противоречивого, порой страшного, порой смешного, порой всемогущего, а порой жалкого человека, антипода великого поэта и играет Сергей Барковский, создавая на глазах зрителя портрет Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина. В 2003 году спектакль стал лауреатом Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия).

Завершающая пушкинский цикл работа «Жуковский. Прощание» познакомит зрителя с личностью учителя и друга Пушкина – Василия Андреевича Жуковского. Сценарная идея для этого спектакля, основанного на двух письмах Жуковского – отцу Пушкина Сергею Львовичу и начальнику III Отделения Александру Бенкендорфу, была предложена руководителем Пушкинского театрального центра Владимиром Рецептером и блестяще воплощена в 2003 году режиссёром Андреем Андреевым и актёром Сергеем Барковским. Через письма Жуковского спектакль открыл всю глубину трагической судьбы Поэта в России и стал лауреатом премии Международного фестиваля «Вiдлуння» (Хмельницкий, Украина) «За уникальность существования и высокие традиции российской культуры».

Сергей Барковский

11 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

В Петербурге появилось граффити с тренером Черчесовым (фото)

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.