В «Приюте комедианта» состоятся первые большие гастроли новосибирского «Старого дома»

С 5 по 7 апреля в «Приюте комедианта» (Садовая улица, 27/9) пройдут первые большие гастроли новосибирского театра «Старый дом». Одна из самых заметных театральных площадок Сибири привезет в Санкт-Петербург три спектакля, отмеченных Национальной театральной премией «Золотая маска».

Спектакль "Я здесь"

Откроет гастроли спектакль Максима Диденко «Я здесь» по текстам писателя Льва Рубинштейна, претендующий сразу на четыре «Маски». 6 апреля театр представит фантастическую оперу «Снегурочка» на музыку Александра Маноцкова, написанную специально для «Старого дома». Режиссер спектакля, отмеченного номинацией «Эксперимент», — Галина Пьянова. Завершит гастроли постановка главного режиссера театра Андрея Прикотенко «Вишневый сад».

Спектакль "Я здесь"

Программа гастролей:

5 апреля (19:00) — «Я здесь». Режиссер — Максим Диденко. Художник-постановщик — Павел Семченко (Инженерный театр АХЕ), Максим Диденко. Видеохудожник — Олег Михайлов. Композитор — Александр Карпов. Художник по свету — Игорь Фомин.

Свобода и несвобода, сила духа и сила сопротивления, отношения личности и власти — темы, которые волнуют режиссера Максима Диденко и его соавторов. В основе спектакля — авангардная поэзия Льва Рубинштейна, обрывочные фразы, записанные автором на библиотечных карточках на закате СССР. Эти фразы не имеют единого сюжета, единого драматического действия. Но режиссер собирает их в цельное размышление об отношениях человека и власти, логике подчинения личности государственной машине.

Спектакль "Я здесь"

Время, когда по воспоминаниям современников «одна половина страны сидела, а другая — охраняла», становится одним из главных образов спектакля. Во втором акте действие переносится в наши дни, когда мир стал цветным и, очевидно, более свободным. Но меняется ли что-то в основе миропорядка?

Спектакль "Снегурочка"

6 апреля (19:00) — «Снегурочка». Режиссер — Галина Пьянова. Композитор — Александр Маноцков. Режиссер по пластике — Олег Жуковский. Художник — Антон Болкунов. Художник по костюмам — Елена Турчанинова. Художник по свету — Александр Рязанцев. Ассистент режиссера — Анна Зиновьева.

Спектакль "Снегурочка"

«Снегурочка» — спектакль по мотивам пьесы Островского о неведомом царстве берендеев, чувства и проблемы которых мало отличаются от общечеловеческих. История Снегурочки — это история индивидуальности, которой сложно выжить в мире, где правят стереотипы и мышление толпы. Спектакль о любви, красоте и гармонии создан в жанре фантастической оперы, в которой слова заменены звуками, вокализом и удивительной актерской пластикой в сочинении Олега Жуковского.

Спектакль "Снегурочка"

Специально для спектакля «Снегурочка» композитор Александр Маноцков создал оригинальную партитуру, а сам спектакль построен по законам визуального театра. Музыкой здесь является все, поэтому рядом с привычными инструментами появляются «озвученные» бытовые предметы. Музыка к спектаклю вышла отдельным альбомом.

Вишневый сад

7 апреля (19:00) — «Вишневый сад». Режиссер-постановщик — Андрей Прикотенко. Художник-постановщик — Ольга Шаишмелашвили. Музыкальный руководитель — Николай Якимов. Художник по свету — Валерий Климов.

Вишневый сад

Вишневосадовская эпопея на театральной сцене длится больше века. Каждый раз стук топора, раздающийся в финале, переживается будто впервые и заставляет содрогнуться от мысли не только о безвозвратно утраченном рае для целых поколений, но и об ушедшем детстве и личном золотом веке каждого человека. Режиссер Андрей Прикотенко вместе с актерами «Старого дома» выстроил на сцене именно такой хрупкий мир, связь с которым героям очень не хочется терять. Прикотенко дает свою версию непростых биографий чеховских персонажей, секрета их странного комического обаяния, заставляющего зрителей не только смеяться, но любить, жалеть и сострадать. Режиссер представил и свое видение главного парадокса, который необходимо разрешить каждому, кто берется за постановку «Вишневого сада»: почему при всей трагичности происходящих в пьесе событий автор настаивал на том, что это комедия.

Вишневый сад

29 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.