На Квартирник в Росбалт придет главный хранитель садов Русского музея

В пятницу, 18 мая (19:00), в пресс-центре «Росбалта» (Лиговский проспект, 92Г, второй этаж) состоится «Квартирник» с участием Ольги Черданцевой. Тема встречи: «От огорода Петра Великого — до современных шести соток». Приходите без предупреждения!

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева — главный хранитель садов Русского музея. Она получила образование в Лесотехническом университете (СПбГЛТУ, кафедра садово-паркового и ландшафтного строительства), а также в Высшей школе ландшафтной архитектуры. Участвовала в президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (Эффективное рыночное управление).

Черданцева состоит в Совете АЛАРОС (Ассоциации ландшафтных архитекторов России) и «Российского творческого Союза работников культуры». Является победительницей конкурса «Лучший проект выпускника президентской программы 2013-2014».

Она известна как руководитель ряда масштабных проектов в сфере ландшафтного проектирования и садово-паркового искусства, включая ежегодный международный фестиваль «Императорские сады России», благотворительные акции «Древо жизни» и «Дубки Петра Великого». Черданцева является соорганизатором ежегодной международной конференции по историческим садам в филиале Русского музея в Малаге (Испания). Она принимала участие в реставрации Михайловского сада и сада Михайловского замка, реставрации Летнего сада.

Главный хранитель садов Русского музея написала десятки статей и докладов о садах и садовых фестивалях как для специализированных изданий, так и для средств массовой информации. Она также участвовала в ландшафтных проектах Русского музея на фестивале цветов в «Хемптон-Корте» (Великобритания), на фестивале ландшафтного дизайна «Шомон-сюр-Луар» (Франция), на Таллинском фестивале цветов (Эстония).

Ольга Черданцева выступает с лекциями перед самой разнообразной аудиторией, включая профессиональные конференции, семинары и другие мероприятия. Она работает в составе жюри многих российских и международных конкурсов в области ландшафтного дизайна.

Расписание и видео «Квартирников» публикуются здесь. Стоимость билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону 677 69 60.

6 мая 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).