Русский музей представил в Петрозаводске четыре шедевра

Выставка «Четыре Шедевра из Русского музея», посвященная личностям крупнейших просветителей конца XIX-начала XX века, продлится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия до 12 января 2020 года.

Музей изобразительных искусств в Петрозаводске

Экспозиция, организаторами которой выступили Государственный Русский музей и Благотворительный фонд «Система», приурочена к празднованию 100-летия Республики Карелия и 60-летия Музея изобразительных искусств в Петрозаводске.

На выставке представлены полотна великих мастеров второй половины XIX века Валентина Серова «Портрет М.Ф. Морозовой», Константина Маковского «Портрет историка Николая Ивановича Костомарова (1817-1885)», Ивана Крамского «Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской (1845-1919)» и «Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900)».

Четыре шедевра Русского музея в Музее ИЗО Петрозаводск (2)

«Эта выставка стала прекрасным подарком к 100-летию Республики Карелия, — заявила заместитель премьер-министра Правительства Карелии по социальным вопросам Лариса Подсадник. — Например, я всегда любила картины Айвазовского, задерживалась перед ними в музеях и не могла оторвать глаз. А здесь впервые увидела портрет самого художника. Картины знакомят нас в том числе с меценатами, без которых невозможно было представить себе искусство Серебряного века. Надеюсь, это станет примером для современного бизнеса».

По словам начальника выставочного отдела Государственного Русского музея Дениса Селянина, подбор картин для временной экспозиции стал результатом совместной работы двух музеев, а сама подготовка экспозиции началась еще четыре месяца назад.

Четыре шедевра Русского музея в Музее ИЗО Петрозаводск

«Четыре шедевра, четыре портрета, это неслучайно, — подчеркнула директор Музея Изобразительных искусств Республики Карелия Наталья Вавилова. — Мы все хотим изучать нашу историю не просто по каким-то фактам, мы хотим знать людей, которые жили в этот период, чем они занимались, что они привнесли для своей страны. И сегодня мы с вами окунемся в XIX век, рассматривая работы Государственного Русского музея».

Дополнят программу выставки авторские экскурсии от сотрудников музея, а также показ фильмов из авторской программы директора Русского музея В.А. Гусева. Посетители музея смогут познакомиться с судьбами русской оперной певицы Елизаветы Лавровской, непревзойденного мариниста Ивана Айвазовского, историка и писателя Николая Костомарова, одной из самых богатых и влиятельных женщин своего времени – Марии Морозовой.

«Для нас важна социальная значимость таких проектов, потому что, безусловно, жители регионов не имеют возможности часто посещать крупные музеи страны, — подчеркнула начальник службы фандрайзинга Русского музея Анастасия Васильева. – Благодаря сотрудничеству с благотворительным фондом «Система» у нас есть возможность делать коллекцию Русского музея доступной для самой широкой аудитории».

21 ноября 2019 // рубрика: Музеи / кино

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.