В Петербурге завершился Большой детский фестиваль

В Петербурге завершился II Международный большой детский фестиваль. «Легендой театра для детей и юношества» назвали Алексея Бородина. Заветные статуэтки фестиваля разъехались по всей России: Улан-Удэ, Екатеринбург, Тверь, Москва.

Андрей Сухининов,фото предоставлено пресс-службой Большого детского фестиваля
Торжественное закрытие прошло в клубе «Морзе». Детское жюри определилось с лучшими спектаклями в семи номинациях. Но прежде чем объявить победителей конкурсов, фестиваль чествовал патриарха детского театра – художественного руководителя Российского академического Молодежного театра Алексея Бородина, вручив ему приз «Легенда театра для детей и юношества». Специальный приз художественного руководителя фестиваля, народного артиста России Сергея Безрукова получил Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр» со спектаклем «…и звали его Домино», режиссеры Яна Тумина и Александр Балсанов.

GFesenko, фото предоставлено пресс-службой Большого детского феситваля

Победитель в номинации «Лучший драматический спектакль для детей (старшая возрастная категория)» – спектакль «Старосветские помещики», режиссер Татьяна Тарасова (Центр драматургии и режиссуры). Победитель в номинации «Лучший спектакль театра кукол для детей (старшая возрастная категория)» – спектакль «Мойры Петроградского района», режиссер Александра Ловянникова (Московский областной государственный театр кукол). Победитель в номинации «Лучший музыкальный спектакль для детей (старшая возрастная категория)» – «Маяковский. Городской мюзикл», режиссер Александр Рыхлов (Московский театр «Театр Луны» совместно с АНО «Музыкальное сердце театра»).

Победитель в номинации «Лучший драматический спектакль для детей (младшая возрастная категория)» – спектакль «Сказка на всякий случай», режиссер Анастасия Штепура (Крюкова) (Театр Скорика). Победитель в номинации «Лучший спектакль театра кукол для детей (младшая возрастная категория)» – спектакль «Журавлиные перья», режиссер Чакчи Фросноккерс (Тверской государственный театр кукол). Победитель в номинации «Лучший музыкальный спектакль для детей (младшая возрастная категория)» – спектакль «Кот в сапогах», режиссер-хореограф Сергей Землянский (Екатеринбургский театр юного зрителя).

Победитель в номинации «Лучший фильм для детей» – «Домовой», режиссер Евгений Бедарев. Победитель в номинации «Лучший анимационный фильм для детей» — «Мама цапля», режиссер Марина Карпова (Студия Союзмультфильм).

GFesenko, фото предоставлено пресс-службой Большого детского феситваля

Со сцены Сергей Безруков поблагодарил экспертов и кураторов направлений фестиваля, отобравших спектакли и не только в афишу фестиваля: «У нас Большой детский фестиваль, потому что мы действительно собираем все лучшее, что было создано для детей в самых разных направлениях: драматические спектакли, кукольные, музыкальные, кино и анимацию, цирк, ледовые шоу. Хотелось бы каждый год собирать все лучшее по разным направлениям и показывать вам: детям и родителям, чтобы вы могли выбрать лучших из лучших. Хочу поблагодарить всех, кто помогал нам в этом: Александра Артемовича Адабашьяна, который работал на нашем фестивале, курировал направление детского кино. Большое спасибо Максиму Исааковичу Дунаевскому, который отвечает на нашем фестивале за музыкальное направление. Спасибо Михаилу Алдашину, который отвечает за анимацию. Все, что было представлено в нашей программе, было действительно прекрасно. Хотим поблагодарить Эдгарда и Аскольда Запашных за советы по цирковому направлению – мы пригласили для участия в фестивале знаменитого итальянского клоуна Дэвида Ларибле, который дал в Москве четыре шоу».

GFesenko, фото предоставлено пресс-службой Большого детского феситваля

Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец вручила премии Правительства России за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики. Премии были удостоены: «Сказка о Крошечке-Хаврошечке» (по мотивам русской народной сказки) Астраханского театра кукол; «Утиная охота. Сны Зилова» (по пьесе A.B.Вампилова «Утиная охота») Иркутского областного театра кукол «Аистенок», «Дуэль» (по одноименной повести А.П.Чехова) Кировского государственного театра юного зрителя «Театр на Спасской».

Параллельно с закрытием фестиваля в пространстве «Севкабель Порт» начала работу выставка-презентация Russian kids case. Павильон «Порта» превратился в стильный и одновременно волшебный мир детства, где дети интересно и содержательно проводили время, а родители смогли узнать о том, чего на сегодняшний день достигли исполнительские искусства для детей.

Подробнее о фестивале — на его официальном сайте.

18 ноября 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.