В Петербурге стартует фестиваль новой музыки «Звуковые пути»

С 17 по 24 ноября 2019 года в Петербурге будет проходить фестиваль «Звуковые пути» перешагнул 30-летний рубеж. Сохраняя верность сформированным еще в 1989 году принципам программной политики, организаторы внимательно следят и за новациями XXI века.

Руководитель фестиваля Звуковые пути А.Радвилович, фото А.Флегонтова

Как обычно, на фестивале много премьер – 35 мировых и 16 российских. Их представят петербургские музыканты и гости – Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), Rudersdal Chamber Players из Дании, International Music Ensemble Augsburg из Германии. Несколько программ посвящено юбилеям – Альфреда Шнитке (к 85-летию со дня рождения), Эдисона Денисова (к 90-летию со дня рождения), Галины Уствольской (к 100-летию со дня рождения), здравствующего американца Джорджа Крама – он приезжал на «Звуковые пути» в 1997 году, а в минувшем октябре отметил 90-летие. Впрочем, среди адресатов имена не только композиторов, но и ровесника Крама – летописца концертной жизни Ленинграда-Петербурга, критика, чудесного музыканта и человека Михаила Григорьевича Бялика. Посвященные ему фортепианные опусы – Соната № 6 Бориса Тищенко и Прелюдии и фуги Валерия Арзуманова, тоже, кстати, юбиляров (80 и 75 лет соответственно) – прозвучат в концерте 22 ноября в Доме композиторов.

Памятным событиям музыкальной истории посвящен и специальный проект фестиваля – «Любовь к трем женщинам без тени». По традиции, начавшейся в 2003-м году с «Хармс-проекта», «Звуковые пути» предлагают авторам сюжет, вольная интерпретация которого объединяется в концерт-премьеру. На сей раз он приурочен к 100-летию создания оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» и премьеры оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени»: в программе объединены фортепианные пьесы 14 композиторов.

Для фестивального мультимедийного «Трэш-проекта» создали сочинения петербургские композиторы – опытная Светлана Лаврова и начинающая Валерия Кухта. В интерпретации видеоартхудожников и {instead} ensemble прозвучат и непремьерные композиции Александра Маноцкова, и руководителя ансамбля Олега Гудачева.

Традиционно основной площадкой «Звуковых путей» будет концертный зал Дома композиторов. Здесь 17 ноября и стартует фестиваль концертом-марафоном. Он начинается программой из сочинений Александра Нестерова – талантливого композитора, который много лет возглавлял Музыкальной фонд Санкт-Петербурга и всегда оказывал «Звуковым путям» организационную и финансовую поддержку. На предложения включить его музыку в программы фестиваля композитор, крайне требовательный к себе, всегда отшучивался. Этим летом, в августе, его не стало. В архиве композитора осталось множество рукописей, их исполнение, надеемся, впереди.

Подробнее о фестивале — на его официальном сайте.

17 ноября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.