В СПбГУ проходит выставка «Китай сегодня. От поколения к поколению»

В Выставочном зале Санкт-Петербургского государственного университета (Университетская набережная, 7–9) проходит выставка «Китай сегодня. От поколения к поколению», подготовленная Музеем современного искусства имени С. П. Дягилева СПбГУ. Экспозиция вошла в программу секции «Образование» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, руководителем которой выступает ректор СПбГУ Николай Кропачев.

искусство китая в СПбГУ

Гости смогут познакомиться с самыми разными представителями современного искусства Китая – художниками из Гонконга, Тайваня, Шанхая и Пекина. Все они – творцы разных поколений, по-разному оценивающие традиции своей страны: Винни Мак (Winnie Mak), Эдди Люи (Eddie Lui), Ляо Шяо-Пин (Liao Shiou-Ping), Ян Юнлян (Yang Yongliang) и многие другие. В экспозицию вошли работы, выполненные как в традиционных техниках – шелкография, фотография, живопись, – так и современные мультимедийные проекты. Выставка продлится до 23 ноября 2019 года.

Организаторы мероприятия отмечают, что современная китайская культура начинает привлекать внимание специалистов всего мира в 1990-х годах: работы художников Поднебесной появляются на Венецианской биеннале, на Бразильской биеннале в Сан-Паулу, на Уитни-биеннале в США. Они очень быстро находят отражение в культурной жизни Запада, а многие из них становятся коммерчески успешными. Постепенно Китай и сам становится местом проведения международных художественных форумов. Вслед за Шанхайской биеннале, основанной в 1996 году, в 2002 году появляется Гуанчжоуская триеннале, а в 2003-м – и Пекинская биеннале.

Отметим, что выставка «Китай сегодня. От поколения к поколению» является частью университетского проекта «Китай. Россия. США. Три полюса многополярного мира», основанного в 2015 году. В его рамках было проведено уже четыре совместных выставки современного искусства двух стран. Данная экспозиция спроектирована как часть художественной программы, сопровождающей международную научную конференцию «Китай. Россия. США. Гуманитарные науки. От поколения к поколению» в рамках Культурного форума.

искусство китая в СПбГУ

«Мы хотим акцентировать внимание и усилить интерес российских ученых, молодежи к современному состоянию китайской культуры, что полностью совпадает с укреплением и развитием дружеских экономических и культурных связей между нашими странами, многообразию диалога между Россией и Китаем», – отметила директор Музея современного искусства имени С.П. Дягилева СПбГУ, доктор искусствоведения Татьяна Юрьева.

16 ноября 2019 // рубрика: Музеи / кино

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.