В Петербурге в двенадцатый раз проходит ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок»
Единственный в России ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок» открылся в Санкт-Петербурге 14 ноября 2019 года. Зрители кинотеатра в отеле «Сокос» (Биржевой переулок Васильевского острова, 2-4) увидели бразильский фильм — гей-драму «Жесткая краска» (Hard Paint) режиссеров Филипе Матцембахера и Марсио Реолона.
В 2018 году эта картина получила 11 международных призов и четыре номинации на международных кинофестивалях. По сюжету молодой затворник Педро, в чьем прошлом есть тайна, зарабатывает веб-моделью, расписывая обнаженное тело флуоресцентными красками. Однажды герой обнаруживает, что некто ему подражает, и идет на свидание с этим незнакомцем. Страстная и меланхоличная история взросления обречена на зрительский успех.
До 21 ноября 2019 года «Бок об бок» предложит 29 фильмов со всего света: хиты международных кинофестивалей, документальные ленты на острые, ранее не поднимавшиеся темы, три сборника разнообразных и разностильных короткометражек, а также знаковое кинособытие – ивент памяти Шанталь Акерман, авторки экспериментальных и по-настоящему революционных киноработ.
В частности, зрители увидят одну из сенсаций фестиваля в Торонто, первый англоязычный фильм чилийца Себастьяна Лелио «Неповиновения» (Disobedience), драму австрийской режиссерки Мари Кройцер «Земля под моими ногами» (The Ground Beneath My Feet), полнометражный дебют французского режиссера Камиля Видаль-Наке «Дикий» (Sauvage), китайский фильм «Ребро» (The Rib) режиссера Чжана Вэя. В программе есть и документальное кино: ленты «Морской конек» (Seahorse), «XY Челси» (XY Chelsey) и «Ты мальчик или девочка» посвящены трансгендерам.
ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок» – международный кинофестиваль, рассматривающий в контексте киноискусства тематику гомосексуальности, бисексуальности и трансгендерности. Ежегодно проводится в Санкт-Петербурге, начиная с 2008 года, и в Москве с 2010 года. Кинофестиваль декларирует стремление создать открытое культурное пространство, в рамках которого российское общество и представители ЛГБТ-сообщества могут вступить в широкую дискуссию, наладить позитивный диалог, внося тем самым вклад в борьбу с дискриминацией по признаку пола, сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Девиз кинофорума: «Разная любовь – равные права».
Подробнее о программе фестиваля можно узнать на его официальном сайте.
15 ноября 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус
В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни
Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность
В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF
До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Просветление от Сергея Полунина
Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле
Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.
Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.