Стартовал конкурс Великого князя Романова для поэтов, журналистов и переводчиков
Заявки на международный молодежный литературный конкурс им. К.Р. (это поэтический псевдоним Великого князя Константина Романова) можно подавать с 15 ноября 2019 года. Соревнование для поэтов, журналистов и литературных переводчиков уже в десятый раз проводит Русский музей и Союз писателей Петербурга.
Участники конкурса сразятся в четырех поэтических номинациях. Первые две называются «В чем живопись сильна» и «Милосердная сестра» — для второй нужно написать романс о медсестрах в любой исторический период. В номинации «Детский альбом. Вслед за Чайковским» вдохновением для авторов станет сборник пьес для фортепиано П. И. Чайковского. Стихи для детей можно будет прислать в рамках номинации «Белка песенки поет».
В соревновании рифм примут участие молодые люди от 14 до 27 лет.
Победителем и обладателем Гран-при станет автор, получивший самые высокие баллы во всех поэтических номинациях. Именно ему вручат главный приз — штандарт К.Р. созданный золотошвейками галереи ручной работы «Лиговский 65».
Журналисты могут отправить на конкурс текст о любом российском Доме-музее или квартире-музее в любом жанре. Возрастной ценз участников в номинации «Здесь жил…» — от 18 до 35 лет. Молодым литературным переводчикам предлагается сделать перевод одного из двух стихотворений: автор первого — французский символист Поль Верлен, второго — мексиканский Мануэль Хосе Отон. Стихотворение Отона нужно перевести с испанского.
Последний владелец филиала Русского музея — Мраморного дворца — Великий князь Константин Константинович, живший в 1858—1915 годах. Это внук императора Николая I, президент Академии наук и один из основателей Пушкинского дома. Под криптонимом «К.Р.» он публиковал свои стихи, писал музыку и переводил с английского и немецкого.
15 ноября 2019 // рубрика: Музеи / кино

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус
В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни
Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность
В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF
До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Просветление от Сергея Полунина
Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле
Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.
Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.