В Петербургской филармонии состоится концерт с участием Ивана Демидова

Первый концерт одиннадцатого абонемента «Разговоры запросто» состоится в Большом зале Петербургской филармонии (Михайловская улица, 2) в воскресенье, 3 ноября 2019 года (15.00). За дирижерский пульт Академического симфонического оркестра филармонии встанет 29-летний дирижер Иван Демидов из Германии. Солировать будут Анна Шелудько (фортепиано) и Евгений Изотов (фортепиано).

дирижер Иван Демидов

Иван Демидов продирижирует двумя фортепианными концертами Роберта и Клары Шуман. Произведение Клары Шуман, которое она начала писать еще 14-летней девочкой, исполняется чрезвычайно редко даже у нее на родине.

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова. В 2014 году закончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования. Принимал участие в мастер-классах Юрия Темирканова (2012) и Виктора Ямпольского, а также в мастер-классах Ж.-Ф.Вюрца, ансамбля LINEA (2015) и ансамбля Ensemble Recherche (2014).

Иван Демидов сотрудничал с такими коллективами, как оркестр Санкт-Петербургской филармонии для детей и юношества (2012), Международный симфонический оркестр «Таврический» (2012), Московский ансамбль современной музыки (премьерное исполнение сцен из оперы О.Раевой «Сны Минотавра», Москва, 2013) и другими.

Под руководством и управлением Ивана прошли оперные спектакли в Санкт-Петербургской консерватории — «Человеческий голос» Пуленка (переложение для камерного ансамбля И.Демидова) в 2011 году и «Служанка-госпожа» Перголези в 2012 году.

Иван Демидов активно сотрудничает с молодыми российскими композиторами и неоднократно дирижировал премьерами их произведений, в том числе на различных международных фестивалях, среди которых фестиваль «От авангарда до наших дней» (постоянное участие с 2012 года), «Петербургская музыкальная весна» (2015), «МОЛОТ-фестиваль», Fin de siècle и другие. В 2017 году выступал в качестве пианиста на Фестивале Россини в Пезаро (Италия).

Дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербург Опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.

С сезона 2017-2018 годов занимал пост второго капельмейстера (дирижера) в театре Аугсбурга (Германия). Под его управлением проходили оперы «Сила судьбы», «Примадонна» (Р. Уэйнрайт), «Солярис» (Д. Фуджикура), «Волшебная флейта», «Дон Паскуале», «Далибор» (Б. Сметана), а также балеты «Лебединое озеро», «Времена года» (А. Вивальди/Ф. Гласс) и многочисленные концертные программы.

С сезона 2019-2020 годов занимает пост первого капельмейстера (дирижера) и заместителя главного дирижера в Штаатстеатре Аугсбурга. Среди будущих постановок балет «Жизель», опера «Консул» (Дж. Менотти) и опера «В штрафной колонии» (Ф. Гласс), а также дирижерский дебют в операх «Ариадна на Наксосе» и «Фауст».

В 2015 году был отобран в качестве участника II Всероссйского музыкального конкурса (оперно-симфоническое дирижирование, Москва), а в 2017 году вошел в тройку финалистов Международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне (Франция).

Подробнее о предстоящих концертах — на сайте Петербургской филармонии.

24 октября 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.