Фестиваль кино Чехии Czech in стартует в Петербурге

С 24 по 27 октября 2019 года в петербургском киноцентре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3) пройдет фестиваль кино Чехии Czech in. В его рамках состоятся четыре петербургские премьеры современных фильмов Чехии. Вход на все показы — бесплатный.

Афиша Фестиваля кино Чехии CZECH IN в Санкт-Петербурге 2019

Фестиваль откроется черной комедией «Террористка» известного чешского журналиста и режиссера Радека Байгара, который специализируется на телесериалах и пробует силы в художественном кино. Это его второй полный метр, сценарий которого Байгар специально написал под легенду чешского кино и театра — актрису Иву Янжурову, двукратную обладательницу главной национальной кинопремии Чехии «Чешский лев».

По сюжету в один прекрасный день Мария, учительница на пенсии, решает, что с нее хватит. Не найдя поддержки мэра в борьбе с местным исчадием ада, она решает приобрести оружие и сделать то, что иногда приходит на ум каждому человеку (хотя обычно эти мысли исчезают так же быстро, как и появляются). Однако очень скоро Марии придется понять, что убийство — дело сложное как с моральной, так и с практической стороны. И здесь не помогут даже ценные советы ее бывшего ученика, отбывающего условный срок. Петербургским зрителям картину представит режиссер Радек Байгар.

Трагикомедия «На крыше» — также второй полнометражный фильм, снятый известным актером Иржи Мадлом (российский зритель знает его по сериалу «Борджиа»). Мадл, как и Байгар, сам написал сценарий, пригласив на главную роль возрастного актера — 80-летнего Алоиса Швеглика, звезду Национального театра в Праге. В последние годы Швеглик постоянно снимается в кино со своим сыном Давидом, и Мадл специально позвал обоих Швегликов в свою картину.

По сюжету профессор Рыпар предоставляет временное убежище Сонгу, молодому вьетнамцу, которого он нашел на крыше своего дома. Могут ли два столь разных человека ужиться в одной квартире так, чтобы не случилось катастрофы? Поможет ли им их дерзкий план? Соседство мужчины, обозлившегося на весь мир, и молодого человека, ищущего выход из критической ситуации в чужом для него городе, порождает много поводов для споров, трагикомических ситуаций, новых идей. Каждому из нас нужен человек, на которого можно опереться в трудную минуту… Но можно ли доверять молодому незнакомцу? И сможет ли Сонг отплатить добром за оказанное ему доверие?

«Водяной» режиссера Ондржея Гавелки — экранизация одноименного романа популярного чешского писателя Милоша Урбана, известного как «Темный рыцарь современной чешской литературы». Это романтическая и в то же время ироничная история барона-водяного де Коза, страстно влюбленного в деревенскую девушку Катынку. Барон вместе со своим слугой возвращается из путешествия по миру для того, чтобы возобновить работу прудов в своем поместье. Будучи современным и просвещенным человеком, он избегает местных жителей. Однако центром его внимания становится необычная и яркая дочь бурмистра Катынка, бросающая вызов местным авторитетам и открыто поклоняющаяся природе и участвующая в языческих ритуалах. Чем ближе Катынка становится барону, тем больше растет его неуверенность в том, кто возьмет верх в этот раз — человек над зверем или наоборот. Картина выиграла четыре награды на главной кинопремии Чехии «Чешский лев» по итогам 2018 года, включая и «Лучшую мужскую роль» (актер Карел Добры).

Триллер «Без следа» является частью большого телевизионного проекта «Как не испортить себе жизнь», снятого в формате антологии. Четыре фильма рассказывают о людях, которые пытаются забыть свою прошлую жизнь, но она постоянно дает о себе знать. «Без следа» — четвёртая часть телеантологии, сценарий которой написал известный в Чехии автор телесериалов Томаш Голечек, а поставил — режиссер Вит Карас с Ондржеем Ветхи в главной роли. Ее герой ведет уединенный образ жизни. Он практически не встречается с людьми, предпочитая общению ночлег в пустующих дачах. Он не вор и всегда убирает за собой, оставляя дом в том же виде, в каком он был до его прихода. Максимум, который он может себе позволить — съесть консервы. Он любит такой образ жизни — тишину и покой. Но этой зимой все пошло не так. Несмотря на все его попытки избежать общества, на пути ему попадаются парень, девушка и ребенок, которым нужна помощь.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Бесплатный вход на все сеансы строго по предварительной онлайн-регистрации. Подробности на сайте cinemafia.ru.

24 октября 2019 // рубрика: Музеи / кино

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.