Фестиваль Европейских театральных школ «Мир в зеркале сцены» проходит в РГИСИ

С 20 по 26 октября 2019 года Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ) принимает фестиваль Европейских театральных школ «Мир в зеркале сцены». Учебные постановки показывают студенты из Австрии, Великобритании, Литвы, Швейцарии и Испании.

спектакль "Шампанское", РГИСИ

Фестиваль — это совместный драматургический проект РГИСИ и Стокгольмского университета. События проходят не только на Малой сцене РГИСИ, но и в пространстве Новой сцены Александринского театра.

В воскресенье, 20 октября, в первый день фестиваля, участники познакомились с историей старейшей театральной школы России – Российского государственного института сценических искусств, встретились с педагогами и студентам школы-хозяйки форума.

Спектаклем открытия стало «Шампанское!» Театральной академии Димитри (Вершио, Швейцария) в постановке Маржолайна Мино, который состоялся 21 октября на Малой сцене РГИСИ (Моховая улица, 34). По сюжету мадам Бланш приглашает лучших друзей, чтобы отпраздновать новый год в своей роскошной гостиной. Во время вечеринки за бокалом шампанского богема обсуждает жизнь и мир вокруг. С блестящей изобретательностью они тонко и остроумно подвергают критике буржуазный образ жизни.

Приветственные слова участникам произнесли ректор РГИСИ Наталья Пахомова и режиссер спектакля «Шампанское!» Маржолайн Мино.

Во вторник, 22 октября (19.00), Литовская академия музыки и театра покажет «Макбета» в режиссуре Йокубаса Бразиса на Малой сцене РГИСИ. Учебный спектакль по одноименной пьесе Шекспира – размышление об усилиях, которые человек прикладывает ради любви и о разрушительных силах, которые сбивают его с пути, отделяя от себя самого.

На той же сцене еще один спектакль на основе драматургии Уильяма Шекспира 23 октября (19.00) представят студенты Королевской консерватории Шотландии. В «Снах Гермии» Али де Соуза в центре сюжета оказывается Гермия — одна из героинь «Сна в летнюю ночь». Зрителю предстоит увидеть запутанную историю ее любви, надежд и разочарований.

В четверг, 24 октября (19.00), «Трех сестер» по одноименной пьесе Антона Чехова покажет Институт Томаса Бернхардта из Австрии. Спектакль Милены Моенч – о страхах и желаниях молодого поколения. Отношения чеховских сестер – Ирины, Ольги и Марии Прозоровых – к финалу становятся все более напряженными, и в итоге каждая находит свой собственный путь. Ирина выходит замуж за пожилого человека, Маша уезжает из города, Ольга становится директором школы. Одну из сестер играет актер-мужчина, ведь поставленные Чеховым проблемы не ограничены гендером.

Одновременно, в то же день на Новой сцене Александринского театра пройдет презентация драматургического проекта РГИСИ и Стокгольмского университета «Right to love/Право любить». Совместная работа продолжается уже более полугода – студенты из России и Швеции проводят встречи и интервью, исследуя феномен любви в двух странах. Молодые драматурги представят результаты проекта – читку пьесы, основанной на документальном материале. Режиссер – Михаил Смирнов.

Завершится фестиваль 26 октября (19.00) закрытым показом спектакля «Введенский. Вариации» Высшей школы драматического искусства Кастилии и Леона в Эко-лофте «More Place» (проспект КИМа, 6). Режиссеры – Хосе Мария Урета, Лев Эренбург.

Вход на события осуществляется по предварительной регистрации здесь: «Макбет»,  «Сны Гермии», «Три сестры», «Right to love».

В связи с высоким интересом к событиям фестиваля, регистрация на многие их них почти завершилась. Однако организаторы фестиваля обещают пропускать желающих посетить спектакли на свободные места в порядке живой очереди.

21 октября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.