В Доме-музее Шаляпина стартуют лекции-концерты

Цикл лекций-концертов «Музыка перемен» пройдет в Доме-музее Шаляпина (улица Графтио, 2Б) 12 и 26 октября, 9 и 23 ноября 2019 года (17.00). Известный петербургский ансамбль современной музыки {instead} ensemble проведет серию субботников — концертов-лекций о музыке второй половины XX века.

Музей Шаляпина

Каждая встреча – это новый этап в развитии музыкального искусства, новые имена, новые композиторские техники. Лекции будут сопровождаться аудио и видео материалами, но прежде всего живым исполнением музыки ансамблем {instead} ensemble. В программе концертов прозвучат сочинения ключевых композиторов XX-XXI веков, в том числе – мировые и российские премьеры.

{instead} ensemble основан в 2016 году. Ансамбль организован в формате вариантности исполнительского состава в зависимости от конкретного проекта. {instead} ensemble развивает три основные линии: поиск и исполнение новой музыки; исполнение композиций преимущественно второй половины XX века (историческая линия); практика коллективной импровизации. Ансамбль — участник концертов в рамках SoundArtLab Балтийского филиала ГЦСИ, V Санкт-Петербургского международного культурного форума, Музыкальных вечеров в Академии художеств, фестиваля современной музыки «Звуковые пути», программы Electroart фестиваля «ПроТоАрт. Композиция» в Манеже.

Выступал в Германии (проект Telemann 2 с премьерами произведений петербургских композиторов), Польше, Калининграде. Исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Алексей Сысоев, Анатолий Королёв, Светлана Лаврова, Даниил Пильчен, Олег Гудачёв, Наталья Соловьёва, Дмитрий Щукин, Елизавета Акбалькан, Александра Кораблёва.

Лекции читает Марина Поднебеснова — музыковед, исследователь звука, лектор, автор и сокуратор различных петербургских проектов: “Звуковые экскурсии” (soundwalk), “Фонотека” (совместно с Мариной Исраиловой и Витой Зеленской), “100 упражнений Р. Шейфера”, “Микроурбанизм. Исследование города и повседневности через движение, звук и видео” (совместно с Полиной Фенько и Иваном Шатравиным) и др.

12 октября 2019 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.