В Петербургской филармонии началась «Садовая симфония» Михаила Дзюдзе

В Красной гостиной при Малом зале Петербургской филармонии (Невский проспект, 30) открылась выставка «Садовая симфония». В экспозицию вошли живописные произведения заслуженного артиста России, музыканта Михаила Дзюдзе. Выставка продлится до 16 ноября 2019 года. Вход — свободный.

фото А.Флегонтовой и из личного архива М.Дзюдзе

Михаил Дзюдзе известен, прежде всего, как единственный в мире солист контрабас-балалаечник, как новатор, внесший в исполнительство на контрабас-балалайке множество авторских приемов, перевернувший представление о своем инструменте: из ансамблевого он перевел его в ранг солирующего. Впервые в истории музыки композиторы начали писать произведения для этого необычного инструмента.

К живописи музыкант обратился четыре года назад, когда его творческая жизнь резко изменилась. Жизненные потрясения не сломили его дух, а наоборот – открыли новые горизонты. Именно в увлечении живописью Михаил Дзюдзе черпал вдохновение.

«Для меня создание картин тесно связано с музыкой: мне иногда кажется, что, когда я рисую, то оставляю на полотне какие-то музыкальные идеи, которые рождаются во мне. Музыка мгновенна — прозвучала и нет ее! А живопись остается. Она живет своей жизнью, она меняется. Точнее, меняется наше восприятие во времени. И здесь для меня очень интересна идея соединения разных видов искусства, на стыке музыки и живописи рождаются какие-то совсем новые идеи. И тут я чувствую свой собственный внутренний рост, вижу, как формируется мой собственный художественный язык, стиль», — рассказал музыкант об увлечении живописью.

Музыка, которая звучит у автора при работе над картиной, ложится в причудливые комбинации цвета и форм, иногда неоднозначных и спорных со стороны академических правил, но безусловно — очень искренних и живых. Простое и поэтичное название выставки отсылает зрителя и к одноименному произведению народного артиста России, композитора Александра Чайковского. Михаил Дзюдзе изливает музыку на полотно так, как чувствует ее, и предлагает зрителю услышать картины через богатую красочную палитру. Теперь красками на холсте была написана его собственная «Садовая симфония».

фото А.Флегонтовой и из личного архива М.Дзюдзе

На вернисаже прозвучала музыка в исполнении Михаила Дзюдзе и его друга и коллеги Артема Чиркова, одного из лучших классических контрабасистов последнего десятилетия, концертмейстера группы контрабасов Заслуженного коллектива России – оркестра Юрия Темирканова, лауреата Гран-при первого международного конкурса контрабасистов Bradetich competition и многих других конкурсов. Музыканты исполнили произведения из своей программы «Короли контрабасов».

24 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.