В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В рамках XXII Международного фестиваля EarlyMusic 18 и 19 сентября 2019 года в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51) состоится премьера барочного балета «Танцы со временем, или аристократические манеры XV-XVIII веков, записанные в танце». Хореограф – Клаус Абромайт (Германия).

балет Анджолини в Театре на Литейноа

«Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой» исполнит танцы четырех столетий, начиная с XV века, когда появились первые танцевальные трактаты. Российская публика сможет впервые познакомиться с живой историей ренессансного и барочного танца, воплощенной в жанре балетного спектакля, и увидеть, как на протяжении четырех столетий танец формировал вкус.

За 12 лет ежегодных занятий немецкого знатока исторического танца и хореографа Клауса Абромайта с «Санкт-Петербургским балетом Анджолини» фестиваль EarlyMusic вырастил коллектив, которому не найдется равных в Европе. Работа нынешнего года нацелена на освоение стилей, того, как один танец интерпретировался на протяжении столетий или в разных точках Европы, при разных дворах в одно и то же время.

Балетный вечер имеет подзаголовок «Четыре века танца» от XVIII до XV века, когда после некоторого упадка в средневековье танец снова выходит на высокий уровень, и когда начинают появляться трактаты, по которым можно не фантазийно, а исторически достоверно восстановить те или иные танцы. Скачок интереса аристократии к танцу в XV веке не случаен: пришло огнестрельное оружие, и это уравняло рыцарей с простыми солдатами. Рыцарь оказался уязвим, но умение контролировать тело – ходьбу, взгляд, положение корпуса – для фехтования, вырабатываемое веками, пригодилось для танца. Искусство танца стало отличать аристократа от простолюдина.

«Аристократы, а также профессиональные танцоры и музыканты европейских дворов более чем за четыре века разработали внушительное собрание образцов поведения, позволяющих разрешать конфликты с помощью обезоруживающего оружия – танца. Как мы видим друг друга, танцуя менуэт или бранль де Пуату, аллеманду, марш, пассамеццо, медленную куранту, сарабанду, быструю куранту или мореску? Как мы относимся друг к другу, когда танцуем жигу, лур, антре грав или канари? Для ответов на эти вопросы требуется разносторонний анализ, но прежде всего – создание новых балетов на базе старинных техник», — Клаус Абромайт.

В балете прозвучит музыка Йоханнеса Гизелина, Франциско де ла Торре, Иоганна Хермана Шайна, Хуана Араньеса, Хайнриха Игнаца Франца Бибера, Жана-Батиста Люлли, Гаспара Ле Ру, Луи Оделинна, Николы Маттеиса, Мишеля Делаланда, Андре Кампра, Иоганна Маттезона, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Филиппа Телемана, Сильвиуса Леопольда Вайса, Жана-Филиппа Рамо, Луиджи Мадониса.

На сцену выйдут артисты «Санкт-Петербургского балета Анджолини»: Полина Артемьева, Ксения Дзюба, Ольга Кирпиченкова, Аями Оки, Сергей Дубровин, Камиль Нурлыгаянов, Сергей Попов, Валерий Терновой, Константин Чувашев.

18 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

Лендок

Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».