В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В рамках XXII Международного фестиваля EarlyMusic 18 и 19 сентября 2019 года в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51) состоится премьера барочного балета «Танцы со временем, или аристократические манеры XV-XVIII веков, записанные в танце». Хореограф – Клаус Абромайт (Германия).

балет Анджолини в Театре на Литейноа

«Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой» исполнит танцы четырех столетий, начиная с XV века, когда появились первые танцевальные трактаты. Российская публика сможет впервые познакомиться с живой историей ренессансного и барочного танца, воплощенной в жанре балетного спектакля, и увидеть, как на протяжении четырех столетий танец формировал вкус.

За 12 лет ежегодных занятий немецкого знатока исторического танца и хореографа Клауса Абромайта с «Санкт-Петербургским балетом Анджолини» фестиваль EarlyMusic вырастил коллектив, которому не найдется равных в Европе. Работа нынешнего года нацелена на освоение стилей, того, как один танец интерпретировался на протяжении столетий или в разных точках Европы, при разных дворах в одно и то же время.

Балетный вечер имеет подзаголовок «Четыре века танца» от XVIII до XV века, когда после некоторого упадка в средневековье танец снова выходит на высокий уровень, и когда начинают появляться трактаты, по которым можно не фантазийно, а исторически достоверно восстановить те или иные танцы. Скачок интереса аристократии к танцу в XV веке не случаен: пришло огнестрельное оружие, и это уравняло рыцарей с простыми солдатами. Рыцарь оказался уязвим, но умение контролировать тело – ходьбу, взгляд, положение корпуса – для фехтования, вырабатываемое веками, пригодилось для танца. Искусство танца стало отличать аристократа от простолюдина.

«Аристократы, а также профессиональные танцоры и музыканты европейских дворов более чем за четыре века разработали внушительное собрание образцов поведения, позволяющих разрешать конфликты с помощью обезоруживающего оружия – танца. Как мы видим друг друга, танцуя менуэт или бранль де Пуату, аллеманду, марш, пассамеццо, медленную куранту, сарабанду, быструю куранту или мореску? Как мы относимся друг к другу, когда танцуем жигу, лур, антре грав или канари? Для ответов на эти вопросы требуется разносторонний анализ, но прежде всего – создание новых балетов на базе старинных техник», — Клаус Абромайт.

В балете прозвучит музыка Йоханнеса Гизелина, Франциско де ла Торре, Иоганна Хермана Шайна, Хуана Араньеса, Хайнриха Игнаца Франца Бибера, Жана-Батиста Люлли, Гаспара Ле Ру, Луи Оделинна, Николы Маттеиса, Мишеля Делаланда, Андре Кампра, Иоганна Маттезона, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Филиппа Телемана, Сильвиуса Леопольда Вайса, Жана-Филиппа Рамо, Луиджи Мадониса.

На сцену выйдут артисты «Санкт-Петербургского балета Анджолини»: Полина Артемьева, Ксения Дзюба, Ольга Кирпиченкова, Аями Оки, Сергей Дубровин, Камиль Нурлыгаянов, Сергей Попов, Валерий Терновой, Константин Чувашев.

18 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.