В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В рамках XXII Международного фестиваля EarlyMusic 18 и 19 сентября 2019 года в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51) состоится премьера барочного балета «Танцы со временем, или аристократические манеры XV-XVIII веков, записанные в танце». Хореограф – Клаус Абромайт (Германия).

балет Анджолини в Театре на Литейноа

«Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой» исполнит танцы четырех столетий, начиная с XV века, когда появились первые танцевальные трактаты. Российская публика сможет впервые познакомиться с живой историей ренессансного и барочного танца, воплощенной в жанре балетного спектакля, и увидеть, как на протяжении четырех столетий танец формировал вкус.

За 12 лет ежегодных занятий немецкого знатока исторического танца и хореографа Клауса Абромайта с «Санкт-Петербургским балетом Анджолини» фестиваль EarlyMusic вырастил коллектив, которому не найдется равных в Европе. Работа нынешнего года нацелена на освоение стилей, того, как один танец интерпретировался на протяжении столетий или в разных точках Европы, при разных дворах в одно и то же время.

Балетный вечер имеет подзаголовок «Четыре века танца» от XVIII до XV века, когда после некоторого упадка в средневековье танец снова выходит на высокий уровень, и когда начинают появляться трактаты, по которым можно не фантазийно, а исторически достоверно восстановить те или иные танцы. Скачок интереса аристократии к танцу в XV веке не случаен: пришло огнестрельное оружие, и это уравняло рыцарей с простыми солдатами. Рыцарь оказался уязвим, но умение контролировать тело – ходьбу, взгляд, положение корпуса – для фехтования, вырабатываемое веками, пригодилось для танца. Искусство танца стало отличать аристократа от простолюдина.

«Аристократы, а также профессиональные танцоры и музыканты европейских дворов более чем за четыре века разработали внушительное собрание образцов поведения, позволяющих разрешать конфликты с помощью обезоруживающего оружия – танца. Как мы видим друг друга, танцуя менуэт или бранль де Пуату, аллеманду, марш, пассамеццо, медленную куранту, сарабанду, быструю куранту или мореску? Как мы относимся друг к другу, когда танцуем жигу, лур, антре грав или канари? Для ответов на эти вопросы требуется разносторонний анализ, но прежде всего – создание новых балетов на базе старинных техник», — Клаус Абромайт.

В балете прозвучит музыка Йоханнеса Гизелина, Франциско де ла Торре, Иоганна Хермана Шайна, Хуана Араньеса, Хайнриха Игнаца Франца Бибера, Жана-Батиста Люлли, Гаспара Ле Ру, Луи Оделинна, Николы Маттеиса, Мишеля Делаланда, Андре Кампра, Иоганна Маттезона, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Филиппа Телемана, Сильвиуса Леопольда Вайса, Жана-Филиппа Рамо, Луиджи Мадониса.

На сцену выйдут артисты «Санкт-Петербургского балета Анджолини»: Полина Артемьева, Ксения Дзюба, Ольга Кирпиченкова, Аями Оки, Сергей Дубровин, Камиль Нурлыгаянов, Сергей Попов, Валерий Терновой, Константин Чувашев.

18 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.