В СПбГУ открылась выставка студентов по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте

В здании Двенадцати коллегий Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) студенты-кинохудожники вуза представили свои работы по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте. Выставку можно увидеть до 5 октября 2019 года.

выставка в СПбГУ

Среди работ — изобразительное решение фильма «Мой брат умер» по последнему сценарию Алексея Балабанова, разработанное его сыном, а также визуальные образы к произведениям Габриэля Гарсиа Маркеса, Трумена Капоте, Эрнста Гофмана и Дзюнъитиро Танидзаки. Экспозиция посвящена выдающемуся российскому художнику, руководителю выпускного курса 2019 года Владимиру Светозарову.

Владимир Иосифович Светозаров (1948–2017) — известный кинохудожник, профессор СПбГУ, руководитель творческой мастерской, Народный художник РФ, лауреат Государственной премии РФ, премий «Ника», ТЭФИ, «Золотой орел». В своей педагогической работе он отстаивал важность творческой свободы. И действительно, ни один из проектов, представленных на выставке, не похож на другой ни по технике исполнения, ни по композиционному решению, ни по стилистике.

«Это авторские уникальные дипломы, настоящие произведения искусства. Они сделаны руками, без применения современных технологий. Это хендмейд — уходящее, но в то же время непреходящее творческое начало», — рассказала исполняющая обязанности заведующего кафедрой мастерства художника кино и телевидения, доцент СПбГУ Мария Шеметова.

«То, что скрывается за простыми терминами «школа» и «учителя», является основой всех громких аббревиатур знаменитых творческих вузов. И мы можем констатировать, что за очень короткий период в Университете возникла единственная в стране школа художников кино, которая уже вошла в историю», — считает первый заместитель декана факультета искусств, профессор СПбГУ Иван Уралов.

По мнению экспертов, университетская школа художников кино тесно связана с погружением в идеи и смыслы литературных произведений, киноисторий и сценариев. Представленные работы не просто иллюстрации к литературным произведениям, это попытки выразить драматургию сюжета в визуальных концептах будущих фильмов.

На выставке представлен итог длительной работы: студенты трудились над своими проектами больше года. Например, Анна Ивонина в процессе подготовки проекта о Големе выезжала в Прагу, чтобы нарисовать с натуры чешские улочки. Петр Балабанов изучал семейный архив и разработал изобразительное решение фильма «Мой брат умер» по последнему сценарию своего отца, известного российского режиссера Алексея Балабанова.

«Я очень долго искала произведение для проекта в американской литературе, — делится Светлана Энгель, автор одного из представленных на выставке проектов. — Казалось, американская классика не изобилует глубиной. Единственным произведением, которое в итоге меня зацепило, стал роман Трумена Капоте «Другие голоса, другие комнаты». В нем показана история, которую хочется рассказать, и подняты очень важные вопросы, которые хочется обсуждать».

Некоторые материальные объекты, послужившие источником вдохновения для студентов, также стали частью экспозиции. Среди них сундук семейства Буэндиа из романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», помогавший в работе над проектом Ангелине Коваленко. Основой диплома Полины Мартыненко «Песочный человек» стал старинный баварский шкаф с эскизами, воплотившими детские страхи, из новелл немецкого писателя Гофмана. А шкатулка, наполненная миниатюрами о повседневной жизни в Японии, помогает посетителям погрузиться в работу Екатерины Шляховой по роману Дзюнъитиро Танидзаки «Мелкий снег».

18 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.