В СПбГУ открылась выставка студентов по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте

В здании Двенадцати коллегий Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) студенты-кинохудожники вуза представили свои работы по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте. Выставку можно увидеть до 5 октября 2019 года.

выставка в СПбГУ

Среди работ — изобразительное решение фильма «Мой брат умер» по последнему сценарию Алексея Балабанова, разработанное его сыном, а также визуальные образы к произведениям Габриэля Гарсиа Маркеса, Трумена Капоте, Эрнста Гофмана и Дзюнъитиро Танидзаки. Экспозиция посвящена выдающемуся российскому художнику, руководителю выпускного курса 2019 года Владимиру Светозарову.

Владимир Иосифович Светозаров (1948–2017) — известный кинохудожник, профессор СПбГУ, руководитель творческой мастерской, Народный художник РФ, лауреат Государственной премии РФ, премий «Ника», ТЭФИ, «Золотой орел». В своей педагогической работе он отстаивал важность творческой свободы. И действительно, ни один из проектов, представленных на выставке, не похож на другой ни по технике исполнения, ни по композиционному решению, ни по стилистике.

«Это авторские уникальные дипломы, настоящие произведения искусства. Они сделаны руками, без применения современных технологий. Это хендмейд — уходящее, но в то же время непреходящее творческое начало», — рассказала исполняющая обязанности заведующего кафедрой мастерства художника кино и телевидения, доцент СПбГУ Мария Шеметова.

«То, что скрывается за простыми терминами «школа» и «учителя», является основой всех громких аббревиатур знаменитых творческих вузов. И мы можем констатировать, что за очень короткий период в Университете возникла единственная в стране школа художников кино, которая уже вошла в историю», — считает первый заместитель декана факультета искусств, профессор СПбГУ Иван Уралов.

По мнению экспертов, университетская школа художников кино тесно связана с погружением в идеи и смыслы литературных произведений, киноисторий и сценариев. Представленные работы не просто иллюстрации к литературным произведениям, это попытки выразить драматургию сюжета в визуальных концептах будущих фильмов.

На выставке представлен итог длительной работы: студенты трудились над своими проектами больше года. Например, Анна Ивонина в процессе подготовки проекта о Големе выезжала в Прагу, чтобы нарисовать с натуры чешские улочки. Петр Балабанов изучал семейный архив и разработал изобразительное решение фильма «Мой брат умер» по последнему сценарию своего отца, известного российского режиссера Алексея Балабанова.

«Я очень долго искала произведение для проекта в американской литературе, — делится Светлана Энгель, автор одного из представленных на выставке проектов. — Казалось, американская классика не изобилует глубиной. Единственным произведением, которое в итоге меня зацепило, стал роман Трумена Капоте «Другие голоса, другие комнаты». В нем показана история, которую хочется рассказать, и подняты очень важные вопросы, которые хочется обсуждать».

Некоторые материальные объекты, послужившие источником вдохновения для студентов, также стали частью экспозиции. Среди них сундук семейства Буэндиа из романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», помогавший в работе над проектом Ангелине Коваленко. Основой диплома Полины Мартыненко «Песочный человек» стал старинный баварский шкаф с эскизами, воплотившими детские страхи, из новелл немецкого писателя Гофмана. А шкатулка, наполненная миниатюрами о повседневной жизни в Японии, помогает посетителям погрузиться в работу Екатерины Шляховой по роману Дзюнъитиро Танидзаки «Мелкий снег».

18 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.