В Библиотеке Московского района открыты выставки изобразительного искусства

Весь сентябрь в Выставочном зале ЦБС Московского района (площадь Чернышевского, 6) можно увидеть новые выставки изобразительного искусства. Экспозиция «Вселенская гармония» в Большом зале показывает живопись, графику, иконопись и мелкую пластику художника Ростислава Иванова. Он относится с любовью ко всем жанрам и техникам, в том числе к «светской» живописи и к иконам, которые, тем не менее, в его представлении несут в себе «вселенский взгляд».

выставка Ростислава Иванова

На его персональной выставке произведения разной тематики гармонируют друг с другом, но все их, будь то икона, масляная живопись или скульптура, объединяет взгляд мастера на религию и космос. В иконописи Ростислав Иванов остается верен традициям, заложенным в Византии и перенятым Древней Русью.

выставка Ростислава Иванова

На его картинах все творения природы, живые существа, времена года выглядят яркими и одухотворенными, часто в них фигурирует один из наиболее известных религиозных символов разных культур – яйцо. Оно, как пристанище зарождающейся жизни, олицетворяет хаос в настоящем и зачатки будущего.

выставка «Когда деревья были большими»

Ростислав Николаевич Иванов родился в поселке Нарым Томской области в 1941 году, с детства учился рисованию и танцам. Образование он получал во многих художественных учреждениях — Донецком университете, Художественном училище имени Грекова в Ростове-на-Дону, Художественном училище имени Савицкого в Пензе, а также учился иконописи в Александро-Невской Лавре.

выставка «Когда деревья были большими»

Художник сменил много профессий, работал в ансамбле «Яблоко» под руководством Юрия Берендюкова в Ленинграде, пел в хоре Святотроицкой церкви во Всеволожске, основал ансамбль песни и танца «Белун» и студию «За светом свет». Также он преподавал художественные дисциплины, музыку и духовные практики.

выставка «Когда деревья были большими»

В Малом зале открыта выставка «Когда деревья были большими». Этот проект приурочен к программе «Десятилетие детства» в России. Петербургские художники внесли в нее свой вклад, представив на этой экспозиции свое видение детских годов, чувств и впечатлений. Здесь можно увидеть пейзажные и жанровые композиции в духе импрессионизма и авангарда, портреты, книжные иллюстрации, печать в технике офорта, линогравюры и литографии, а также фотографические снимки.

выставка «Когда деревья были большими»

Детство представлено многоцветным и многоликим, безмятежным и шумным, уединенным и общительным, повседневным и праздничным. Среди участников выставки — Евгений Блюмкин, Олег Гречкин, Андрей Корольчук, Маргарита Лобанова, Тамара Романова, Надежда Сидорова-Демченко и другие.

11 сентября 2019 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Литература Музеи / кино

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.