Театр Якобсона покажет «Дон Кихота» в Дармштадте

С 13 по 14 сентября 2019 года Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева представит на сцене Государственного театра Дармштадта балет «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса. Гастроли входят в программу международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии.

Дон Кихот, Театр балета Якобсона

Немецкая публика увидит легендарный балет в постановке танцовщика с мировым именем — датчанина Йохана Кобборга, снискавшего репутацию талантливого хореографа на крупнейших сценах мира. Спектакль «Дон Кихот» в Театре балета имени Леонида Якобсона, посвященный 200-летию балетмейстера Мариуса Петипа, стал одной из самых громких премьер российского театрального сезона 2017–2018, получив высокую оценку зрителей.

Дармштадт увидит динамичное и яркое действо, пронизанное жарким испанским солнцем, под которым кипят нешуточные страсти. Стремительно развивающийся сюжет и дерзкий характер героев сочетаются с выразительной хореографией и роскошным оформлением, созданным знаменитым французским сценографом Жеромом Капланом. Влюбленный в русский балет, хорошо известный зрителям Большого и Мариинского театров как исполнитель и хореограф, Йохан Кобборг продемонстрировал в постановке свежий подход к классике. К репутации мастера мужского танца добавилась слава тонкого интерпретатора культового творения «русского француза» Мариуса Ивановича Петипа.

Главные партии в спектакле исполнят: заслуженная артистка России Алла Бочарова, ведущая солистка театра София Матюшенская, лауреат Молодежной премии Андрей Сорокин. Ведущие солисты: Елена Чернова, Светлана Свинко, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербург «Золотой софит» Андрей Гудыма и Денис Климук.

Постановка Кобборга по достоинству оценена профессионалами театра. Экспертный совет Национальной театральной премии «Золотая маска» отметил балет «Дон Кихот» сразу в семи номинациях. Премьера спектакля состоялась в декабре 2017 года на двух театральных сценах Санкт-Петербурга, а в Москве его представили в марте 2019 года в рамках фестиваля «Золотая маска».

В Дармштадте балет покажут с двумя антрактами общей продолжительностью два с половиной часа. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона — уникальный художественный коллектив с 50-летней историей, названный в честь своего основателя выдающегося русского хореографа XX века Леонида Вениаминовича Якобсона (1904–1975).

Репертуар объединяет всемирно известные классические балеты, шедевры Леонида Якобсона, современную российскую хореографию. Классика занимает особое место в афише: балеты «Щелкунчик» в хореографии В. Вайнонена, «Жизель» в хореографии Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа, «Лебединое озеро» в хореографии М. Петипа и Л. Иванова, «Спящая красавица» в хореографии Ж.-Г. Бара и «Дон Кихот» Й. Кобборга пользуются неизменным успехом у публики.

Театр поддерживает идеи современных молодых хореографов, развивающих новаторские традиции Якобсона, награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премией «Золотая маска», европейской балетной Премией Тальони. Труппа выступает на лучших площадках Санкт-Петербурга, участвует в международных фестивалях, активно гастролирует в России и за рубежом.

11 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.