«Пиковая дама» открыла оперный сезон в Михайловском театре

Оперный сезон в Михайловском театре на площади Искусств открылся 8 сентября 2019 года самым петербургским спектаклем — «Пиковой дамой» по повести Александра Пушкина на музыку Петра Чайковского.

Пиковая дама в Михайловском театре
Спектакль, созданный 37 лет назад режиссером Станиславом Гаудасинским, пользуется феноменальной любовью публики и артистов: за прошедшие годы театр давал оперу более 250 раз. На постановке, выдержанной в классических традициях, побывало более 220 тысяч зрителей — несколько поколений петербургских театралов.

Корреспондент «Петербургского авангарда» побывал на спектакле, после чего поговорил с Борисом Пинхасовичем, исполнителем партии Князя Елецкого. Баритон, победитель международных конкурсов широко известен в оперном мире. Достаточно сказать, что в этом году он принимал участие в Зальцбургском фестивале.

«Я старый «нафталинщик», — пошутил Борис, которому едва за тридцать. – Никогда этого не скрывал, и останусь им всегда. Критики любят современную продукцию, в которой режиссеры приписывают героям такие побуждения, которых авторы не имели в виду и даже не видели в страшных снах. Я считаю это фуфлом и готов за свое мнение получить от них любые тычки и зуботычины. Нашу «Пиковую даму» я боготворю. Мундиры и кринолины называют скучными, нафталинными, но для меня они составляют красоту. Я желаю нашей постановке жить как можно дольше, и пусть в ней всегда будут заняты хорошие певцы. «Пиковая дама» — гордость Михайловского театра».

В спектакле, открывшем 187-й сезон прославленного коллектива, партию Германа исполнил Федор Атаскевич, Лизу – Мария Литке, Томского – Александр Кузнецов. Публика горячо приветствовала народную артистку России Нину Романову в роли Графини. За дирижерским пультом стоял музыкальный руководитель театра Александр Ведерников. 25 ноября оперная труппа Михайловского театра под его руководством представит оперную премьеру сезона – «Аиду» Джузеппе Верди.

9 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.