Оркестр Петербургский филармонии выступит на крупных европейских фестивалях

С 11 по 21 сентября Заслуженный коллектив России — оркестр Петербургской филармонии — под управлением дирижера Юрия Темирканова выступит в Италии, Швейцарии, Румынии и Франции. Концерты пройдут на сцене Театра Елисейских полей в Париже, а также в концертных залах Вероны, Мерано, Милана, Турина, Лугано и Бухареста.

Юрий Темирканов, предоставлено Петербургской филармонией

Солистами в программах выступят пианисты Олли Мустонен, Нельсон Фрейре, Беатриче Рана и Борис Березовский, а также скрипач Вадим Репин. Одну программу Заслуженный коллектив России исполнит совместно с Академическим хором Румынского радио под управлением румыно-американского дирижера Кристиана Бадеа. Выступления оркестра войдут в программу Международного фестиваля имени Джордже Энеску, Фестиваля Академии Филармонии Вероны и других крупных фестивальных проектов.

Одними из ключевых в поездке станут выступления на сцене парижского Театра Елисейских полей 20 и 21 сентября. Заслуженный коллектив России – единственный российский оркестр-резидент этого всемирно известного зала, он концертирует здесь ежегодно. В новом концертном сезоне на сцене Театра Елисейских полей также выступят такие известные коллективы, как Симфонический оркестр Венской филармонии, Национальный оркестр Франции, Роттердамский филармонический оркестр и многие другие.

«Заслуженный коллектив России всецело принадлежит к узкому кругу лучших симфонических оркестров мира. По моему мнению, он стал одним из лучших послов русской культуры за рубежом благодаря многочисленным турне как в Европе, так в Соединенных Штатах и в Азии», – отмечал ранее Мишель Франк, генеральный директор Театра Елисейских полей.

В Театре Елисейских полей Заслуженный коллектив России исполнит Первую симфонию Малера и Девятую симфонию Дворжака, а также Концерт для фортепиано с оркестром Шумана (солистка – Беатриче Рана) и Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Брамса (солист – Борис Березовский). Наряду с названными сочинениями в программу тура также вошли Концерт № 4 для фортепиано с оркестром Бетховена, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Чайковского, поэма «Изида» Энеску, Концерт № 1 для скрипки с оркестром Шостаковича и сочинение Larghetto для оркестра современного композитора Джеймса Макмиллана.

Выступления Заслуженного коллектива России войдут в программу нескольких крупных европейских фестивалей. В их числе – один из крупнейших в Восточной Европе Международный фестиваль имени Джордже Энеску (Бухарест). В этом году участие в нем также примут Берлинский филармонический оркестр под управлением Кирилла Петренко, Лондонский симфонический оркестр под управлением Джанандреа Нозеды, Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Владимира Юровского, Дрезденская государственная капелла под управлением Мюнг Вун Чунга, Королевский оркестр Концертгебау под управлением Мариса Янсонса и другие всемирно известные коллективы и музыканты.

Также, в ходе гастрольного тура Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова выступит на фестивале, организованном Академией Филармонии Вероны, на Фестивале в Мерано (в числе его участников – Лондонский симфонический оркестр и Саймон Рэттл, оркестр The English Concert под управлением Тревора Пиннока и Якуб Орлинский), а также на фестивале MITO SettembreMusica, концерты которого проходят в Милане и Турине (в числе участников – Филармонический оркестр Ла Скала под управлением Мюнг Вун Чунга, Израильский филармонический оркестр под управлением Зубина Меты и Марта Аргерих).

25 сентября Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова откроет концертный сезон Петербургской филармонии. В день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя носит филармония – прозвучат его Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и Первая симфония Малера. Солистом в программе выступит Денис Мацуев.

Подробная программа гастрольного тура доступна на официальном сайте Петербургской филармонии.

9 сентября 2019 // рубрика: Uncategorized Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.