На Ферме Бенуа проходит выставка «Benua art garden»

В общественном пространстве «Бенуа 1890» (Тихорецкий проспект, 17) до 18 октября 2019 года проходит выставка «Benua art garden». Сад современного искусства расположился на пересечении Светлановского и Тихорецкого проспектов.

Benya, выставка

Сад Бенуа – историческое место, объект культурного наследия регионального значения: с конца XIX века до начала 1960-х годов здесь находилась лесная молочная ферма Ю.Ю.Бенуа. Более 50 лет здания фермы в Саду Бенуа были заброшены и постепенно разрушались, а 2001 году случился пожар, и дача Бенуа была полностью уничтожена.

Общественное пространство «Бенуа 1890» — новая жизнь лесной молочной фермы Ю.Ю.Бенуа. Создателями проекта – Группой компаний «БестЪ», были полностью воссозданы здания фермы Бенуа. Сейчас здесь работают ресторан «Ферма Бенуа», ивент-пространство «Бенуа-ивент», детский центр дополнительного образования «Школа Бенуа» и коворкинг «Benua-Page». Сад Бенуа стал любимым местом проведения семейного досуга для жителей Калининского и близлежащих районов.

Создатели проекта «Бенуа 1890» задались целью превратить Сад Бенуа в центр искусства Калининского района и разрушить стереотип, согласно которому за «культурой» надо ехать в центр Петербурга. В Калининском и Выборгском районах, а Сад Бенуа расположен ровно посередине этих двух территориальных единиц, живет больше миллиона человек. Цель проекта «Benua art garden» – создать культурное пространство рядом с домом, предложить новую креативную среду, комфортную для детей и взрослых, близкую и доступную каждому.

В проекте «Benua art garden» принимают участие: Marina Gisich Gallery, галерея Anna Nova, Институт исследования стрит-арта, выставочный проект «Свиное рыло», Fablab (производственная лаборатория Санкт-Петербургского Политехнического института), универсальное арт-пространство «Дом культуры Громов», а также независимые художники.

В рамках «Benua art garden» работает лекторий, слушатели которого смогут познакомиться с кураторами, галеристами, художниками, которые живут, работают и продвигают современное искусство в Петербурге.

В сентябре там пройдут следующие лекции:

7 сентября (12.00) — экскурсия по Саду современного искусства «Нестрашное современное искусство». Проводит куратор проекта искусствовед Анастасия Пронина. Площадка: Сад Бенуа. Сбор группы у коворкинга Benua Page.

8 сентября (12.00) — экскурсия по Саду современного искусства для детей «Нестрашное современное искусство». Проводит искусствовед Анна Микутова. Площадка: Сад Бенуа. Cбор группы в холле «Школы Бенуа».

14 сентября (14.00) — Лекция основателя и председателя совета директоров ГК «БестЪ», создателя общественного пространства Бенуа 1890 Андрея Владимировича Лушникова «Поиск новых идей для бизнеса. Шеринг-экономика или как заработать на современном искусстве». Площадка: Школа Бенуа.

15 сентября (14.00) — лекция кандидата искусствоведения, ведущего методиста по музейно-образовательной деятельности Русского музея Алексея Григорьевича Бойко «Зачем и как быть вместе с современным искусством?» из цикла лекций «Чтения о современном искусстве» (Школа Masters). Площадка: ресторан « Ферма Бенуа», второй этаж.

21 сентября (12.00) — экскурсия по Саду современного искусства «Нестрашное современное искусство». Проводит куратор проекта искусствовед Анастасия Пронина. Площадка: Сад Бенуа.

28 сентября (14.00) — встреча с куратором арт-пространства Дом культуры «Громов» искусствоведом Мариной Альвитр. Площадка: Школа Бенуа.

Benya, выставка

Посещение всех мероприятий — бесплатное. Необходимо зарегистрироваться — здесь.

7 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.