Мариинский театр откроет сезон 2019-2020 годов на двух площадках

В воскресенье, 8 сентября 2019 года, Мариинский театр откроет сезон 2019-2020 годов на двух площадках. В 16.00 в Концертном зале под управлением Валерия Гергиева выступит Симфонический оркестр Мариинского театра. А в 19.30 на сцене Мариинского-2 будет представлена премьера прошлого сезона – опера «Девушка с Запада» Джакомо Пуччини в постановке Aрно Бернара. В главных партиях: Мария Баянкина (Минни), Ахмед Агади (Дик Джонсон), Кирилл Жаровин (Джек Рэнс), Андрей Попов (Ник), Олег Сычев (Эшби), Сергей Романов (Сонора), Глеб Перязев (Джейк Уоллес). Дирижер – Валерий Гергиев.

Мариинский-2

В следующие выходные, 14 и 15 сентября, на сцене Мариинского-2 состоится российская премьера инновационного шоу «Сны Спящей красавицы», мировая премьера которого прошла в декабре 2018 года в США. Хореограф – Эдвард Клюг, дизайн – Тобиас Греммлер, художник по костюмам – Барт Хесс, художник по свету – Лорен Форт, музыка – NOISIA/Thijs de Vlieger. В главной партии выступит прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева, ее партнером станет Марайн Радемакер (Национальный балет Нидерландов).

Также в сентябре на сцене Мариинского-2 будут представлены репертуарные спектакли: балеты «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Золушка» и оперы «Евгений Онегин», «Чародейка», «Севильский цирюльник», «Риголетто», «Мадам Баттерфлай», «Адриана Лекуврёр» при участии ведущих солистов оперы и балета Мариинского театра.

В Концертном зале пройдет серия выступлений лауреатов XVI Международного конкурса имени Чайковского, который завершился 29 июня 2019 года и открыл миру новых, молодых, ярких музыкантов – лауреатов по специальностям «фортепиано», «скрипка», «виолончель», «сольное пение», «деревянные духовые инструменты», «медные духовые инструменты».

Среди спектаклей в афише Концертного зала будут представлены премьеры сезона 2018-2019 годов – постановки опер «Тангейзер» Рихарда Вагнера и «Кащей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова (режиссер – Вячеслав Стародубцев), а также концертное исполнение оперы «Карлик» Александра фон Цемлинского, которая впервые прозвучит в Мариинском театре 4 июля на фестивале «Звезды белых ночей».

26 сентября в Концертном зале состоится первый вечер проекта «Киномузыка в Мариинском». Показ кинофильма Григория Козинцева «Гамлет» пройдет в живом музыкальном сопровождении. Музыку к фильму, который вышел на экраны в 1964 году, написал Дмитрий Шостакович.

Юным слушателям будут посвящены первые концерты абонементов «Путеводитель по оркестру», созданного для знакомства с симфоническим оркестром как единым музыкальным организмом, и «Академия юных театралов», который через интерактивные концерты-лекции рассказывает о том, как создаются оперные и балетные спектакли.

Сезон исторической сцены Мариинского театра 21 сентября откроет балет Петра Чайковского в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова «Лебединое озеро». Среди балетных спектаклей, которые также украсят сентябрьскую афишу исторической сцены: балеты Михаила Фокина «Петрушка» и «Карнавал», «Раймонда» в хореографии Мариуса Петипа и «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Захарова, показы которого будут посвящены сразу двум значимым датам – 85-летию мировой премьеры балета и 80-летию со дня рождения народной артистки СССР Аллы Сизовой.

В октябре пройдет первый музыкальный фестиваль Мариинского театра – Международный органный фестиваль. С 11 по 19 октября в Концертном зале выступят восемь именитых органистов. Откроют VII Международный органный фестиваль Тьеpри Эскеш и Симфонический оркестр Мариинского театра.

7 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.