В Библиотеке Лермонтова расскажут о загадках химии, богатства и сознания

С 12 августа 2019 года в Центральной библиотеке имени Лермонтова (Литейный проспект, 17-19) стартует цикл программ «Наука ближе». Совершенно бесплатно можно послушать открытые лекции молодых ученых и популяризаторов науки из различных областей знаний: медицины, психологии, химии, истории. Цель проекта – сделать научное знание понятнее и ближе для всех, сообщили представители библиотеки.

книги
12 августа (18.15) —  лекция Дениса Байгозина «Настоящая химия: что, зачем и как?».

Зачем нужно знать химию? Каких опасностей современного мира можно избежать? Как спекулянты зарабатывают на незнании людьми этой науки? Что сейчас создают химики в России и в мире? Почему кто-то зарабатывает $400, а кто-то $4000 в месяц, как повысить свою востребованность в любой сфере? На лекции будут показаны эксперименты «Грязная и чистая вода», «Белок в твороге».

Денис Байгозин @blogximika – профессиональный химик, педагог и блогер, выпускник ХФСПбГУ-2006, ведущий химик-разработчик ООО «Аквафор», разработчик и ведущий курсов для школьников по химии, мнемотехникам и профориентации, член жюри СПб олимпиады по химии, государственной экзаменационной комиссии СПбГУ.

13 августа (18.30) — лекция Евгении Ефимовой «Как открытие новых систем мозга может помочь лечить психические болезни».

Химия мозга – сложна и запутана, многие ее компоненты до сих пор неизвестны науке. Недавно открытые следовые амины – это нейромедиаторы мозга. Многие их функции еще предстоит изучить, но уже известно, что они могут влиять на наше настроение, быть важными в таких болезнях как шизофрения, депрессия…

Ефимова Евгения Викторовна – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории нейробиологии и молекулярной фармакологии в Институте трансляционной биомедицины СПбГУ.

15 августа (18.30) — лекция Анатолия Смирнова «Когнитивная психология — загадки сознания».

Лекция об основных вопросах и тайнах человеческого сознания, о сложности и остроумности психологических экспериментов прошлого века. Что мы можем познать, а что так и останется тайной?

Анатолий Смирнов – когнитивист, закончил магистратуру СПбГУ по направлению «Когнитивные исследования», специалист в области когнитивной поэтики.

23 августа (18.30) — лекция Владимира Коршакова «Как понять древнерусского книжника?».

На лекции будут рассмотрены фрагменты древнерусских летописей, некогда считавшиеся изображением исторических событий, но в действительности представляющие собой риторические фигуры. Среди этих примеров будут как давние наблюдения, сделанные историками еще в XIX веке, так и открытия последних двадцати лет.

Владимир Коршаков — младший научный сотрудник исследовательского центра Res Publica Европейского университета в Санкт-Петербурге.

29 августа (18.30) — лекция Анатолия Смирнова «Когнитивная поэтика. Почему мы читаем книги».

Зачем мы читаем книги? Неужели в ХХI веке, когда есть онлайн телевидение и интернет в каждом смартфоне, чтение книг остается актуальным? Что происходит в человеческом сознании в процессе чтения? Как человеческий мозг конструирует художественные миры?

Анатолий Смирнов – когнитивист, закончил магистратуру СПбГУ по направлению «Когнитивные исследования», специалист в области когнитивной поэтики.

12 августа 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Режиссер Кирилл Серебренников закончил съемки нового фильма

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о противоречивом Александре I

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.