Петербургский кот Василий вернулся после реставрации к Республике кошек

Легендарный кот-путешественник Василий в очередной раз вернулся после реставрации на свое рабочее место у крыльца Республики кошек. Чуть больше года назад неизвестные повредили хвостатую скульптуру, вырвав стальные крепежи и сломав чемоданчик, на котором устроился Василий, при групповом селфи.

кот Василий

На улице Якубовича, 10, кот проживает уже почти восемь лет. Хвост трубой, всклокоченная металлическая шерсть, блестящий круглый животик и яркий желтый чемодан — это типичный представитель петербургской кошачьей интеллигенции, дворовый кот с богатым литературным бэкграундом. Поговаривают, что в его честь был даже назван главный остров Петербурга.

Кот Василий — собирательный образ всех известных котов-тезок. Собирательный он еще и потому, что собран из проволоки, металлических и стальных деталей, которые принято считать металлоломом. Автор Василия — художник и скульптор Вильгений Мельников (студия современной скульптуры OfelyArt).

Первое официальное открытие арт-объекта состоялось 20 декабря 2012 года — в День рождения Музея кошки.

«Кот Василий стал одним и первых обитателей городского бестиария, вышедших в народ. В отличие от других котиков, проживающих на фасадах (Василисы, Елисея и Тиши Матроскиной), Василий находится в приятной близости от горожан. С ним можно побеседовать и сфотографироваться, обняться и помечтать. Говорят, кот Василий большой специалист по части исполнения самых заветных желаний. Но для их исполнения не нужно натирать ему до блеска живот или кидать монетки. Деньги принесут гораздо больше пользы, если опустить их в ящик для пожертвований петербургским дворовым котам в зале котокафе, где постоянно действует сбор средств на кормление и содержание кошек, не имеющих семьи», — рассказала Анна Кондратьева, основатель Республики кошек, инициатор создания скульптуры.

Несмотря на то, что Республика кошек — котокафе, где и людям и котикам тепло и уютно, Василий не спешит зайти внутрь. Он из тех котов, что любят гулять сами по себе. Он словно странник, который присел немножко передохнуть и подкрепиться (его круглый животик сообщает, что «нас и тут неплохо кормят»), но засмотрелся на любимый город.

Кот и ранее страдал от внимания прохожих. В частных коллекциях туристов и прохожих за эти годы накопилось более двух десятков стеклянных глаз Василия. В ходе последней реставрации Василию заменили чемоданчик на ярко-желтый металлический кейс и укрепили фиксирующие конструкции. Кроме этого, за Василием (как и его соседом котенком Фунтиком) установлено круглосуточное видеонаблюдение. Так что теперь любители селфи могут улыбаться сразу в несколько камер.

30 июля 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

В России стартует акция «День короткометражного кино-2019»

Мариинский театр подготовил премьеру музыкальной сказки «Белоснежка»

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.