В «Варшавском экспрессе» покажут фильм «Дорога на Чаттанугу»

Бунтарские 1970-е, стиляги-мечтатели и джазовые мелодии прозвучат в спектакле-фильме «Дорога на Чаттанугу», который 24 июля (19.30) выйдет на экран кинотеатра «КАРО 9 Варшавский экспресс». Показ двухсерийной картины пройдет в рамках проекта «КАРО.Арт».

«Дорога на Чаттанугу»

«Дорога на Чаттанугу» — это телевизионные съемки знаменитого спектакля Анатолия Васильева «Взрослая дочь молодого человека» (Московский драматический театр имени Станиславского, Москва, 1979) по одноименной пьесе Виктора Славкина, а также документальные съемки прототипов сценических героев и стиляг-шестидесятников со страниц журнала «Крокодил». Название отсылает к популярной песне «Чаттануга Чу-Чу» (Chattanooga Choo Choo, или «Поезд на Чаттанугу») Глена Миллера, чья уникальная музыка звучит на протяжении всего спектакля.

Народный артист РФ Альберт Филозов сыграл в спектакле одну из главных ролей своей жизни – роль стиляги Бэмса, музыкально одаренного, в ярком галстуке-бабочке и ботинках на «манной каше», обожающего джаз и прожигающего свою жизнь. Бэмс стал лицом целого поколения стиляг-мечтателей, грезящих о свободе, но запертых в собственной стране и времени пуританских взглядов. Лихой студент, звезда курса, он раздражал собой и комсомольских вожаков, и старых друзей. Спустя 20 лет он встречается со своей старой тусовкой, чтобы вспомнить былые времена и поговорить о джазе и Глене Миллере. На тот момент, противостояние стиляг и комсомольцев уже история. Сейчас Бэмсу необходимо найти общий язык со своей дочкой, которая постепенно отдаляется от него.

Автор идеи и режиссер Анатолий Васильев «Дороги на Чаттанугу» дебютировал в Театре Станиславского с совершенно самостоятельной постановкой «Вассы Железновой», которая открыла ему путь в творческую интеллигенцию Советского Союза и помогла создать собственный круг «васильевских» актеров-единомышленников. Вторая его работа «Взрослая дочь молодого человека» окончательно укрепила его имя в театральном пантеоне и безоговорочно реабилитировала «метод Станиславского» в актерской практике. «Взрослая дочь молодого человека» открыла русскому и мировому театру новые горизонты «театральности».

В основе спектакля — пьеса Виктора Славкина о разбитых иллюзиях ровесников, которая в оригинале называлась «Дочь стиляги». Название изменили с легкой руки Василия Аксенова (русский писатель, драматург), уезжавшего тогда из страны. Таким образом, «Дочь стиляги» превратилась в политкорректное и удобное название «Взрослая дочь молодого человека». Спектакль Васильева стал революционным явлением и выходил за рамки зрительского понимания. Он рождался в тесном сотрудничестве с товарищами: художником Игорем Поповым (живописец и портретист, народный художник РСФСР), автором-драматургом Виктором Славкиным. Игорь Попов создал уникальную декорацию для спектакля «квартиру в разрезе». Вечеринка, происходившая на фоне и в проемах развернутой по диагонали бытовой декорации, встречала вновь давних друзей и воскрешала прошлое, которое требовало отчета о настоящем.

«Дорога на Чаттанугу»

Главные роли в фильме исполнили: Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Лидия Савченко и Эммануил Виторган. Мелодии 1950-х годов исполняет Алексей Козлов. Показ состоится при поддержке «Фонда развития искусства драматического театра режиссера и педагога Анатолия Васильева» к 40-летию спектакля.

23 июля 2019 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.