В арт-центре Росбалта открывается выставка Инги Поповской «Вокруг нас»

Пятая по счету выставка проекта «Новые передвижники» откроется в арт-центре информационного агентства «Росбалт» (Марсово поле, 3) в понедельник, 22 июля 2019 года (18.00). Экспозиция работ Инги Поповской «Вокруг нас» продлится две недели, как и все выставки цикла «Новые передвижники».

Инга Поповская

Экспозиция показывает, насколько субъективны понятия расстояний и границ. Истинный художник не замыкается в рамках определенных жанров, стилей и техник, ведь основной критерий — это талант, а настоящий талант не может быть не замечен, где бы он ни находился. И поэтому с 22 июля в стенах Росбалта представит свои произведения Инга Поповская – молодая художница из города Сыктывкар (Республика Коми). Инга ведет активную выставочную деятельность с 2011 года, а в 2017 году, в возрасте 25 лет, вступила в Союз художников России.

выставка Инги Поповской

Центральная идея проекта «Вокруг нас» — по-новому раскрыть тему пленэра, или создания произведений на открытом воздухе, и показать зрителю свежий взгляд на взаимодействие художника и природы. Работы, собранные на выставке, были написаны в различных точках России: в Ростове Великом, Свердловской и Архангельской областях, в Пскове, Глазове (Удмуртия), Феодосии и Санкт-Петербурге.

По мнению Инги Поповской, развитие требует постоянного движения, а пленэр как ничто другое мотивирует на поиск новых техник и живописных решений, ведь это не просто копирование природы — одно и то же место каждый художник передает по-своему, пропуская сквозь призму уникального творческого видения. Пленэр можно рассматривать и как поле для экспериментов: каждый раз, выезжая на новое место, Инга берет с собой ограниченное количество художественных материалов, поэтому ее техника постоянно эволюционирует и видоизменяется.

выставка Инги Поповской

Но не только художественные средства служат стимулом к развитию: нельзя творить одинаково, постоянно путешествуя. Мир в его разнообразии подсказывает новые пути. Ритм и пульс большого города, или же размеренность глубинки — место направляет художника, чья задача договориться с природой и запечатлеть свое мироощущение.

Инга Поповская работает не ради выставок, а ради поиска. Тем не менее, каждый проект открывает для нее новые возможности: посмотреть на себя со стороны, профессионально оценить проделанную работу, а также показать людям те места, где она успела побывать. Маленькие деревни и поселки, затерянные среди просторов, где каждый двор, ставни на окнах, покосившиеся домики: вся эта ускользающая красота – бесценный материал для художника. Посетит ли зритель эти места? Решать ему, но Инга настойчиво приглашает в путешествие.

выставка Инги Поповской

22 июля 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.