В Театре Комиссаржевской празднуют юбилей Светланы Слижиковой

В среду, 17 июля, у актрисы Театра имени Веры Комиссаржевской Светланы Слижиковой – юбилей, с которым коллеги и друзья поздравят ее 19 июля, после спектакля «Матренин двор». В этой постановке Светлана Слижикова великолепно сыграла сразу несколько ролей.

Матрёнин двор, Театр Комиссаржевской, Светлана Слижикова

Золовка, Чиновница, Жена Фаддея, Сестра – вот список героинь в рассказе Александра Солженицына. И каждая – это отдельный характер, отдельная судьба и отдельный мир. Одна из самых запоминающихся сцен в спектакле – это финальный разговор сестры Матрены и Игнатьича. Невероятно то, с какой яростью и ненавистью кидает фразы о Матрене, как зыркает глазами на Игнатьича, ожидая реакции, как поворачивается всей широкой фигурой и режет свою правду-матку, как ножом…

Великолепная актерская школа, разноплановые талантливые актерские работы, сыгранные за многие годы на сцене родного Театра имени Комиссаржевской, — все это до сих пор удивляет, радует и заставляет неотрывно следить за творчеством Светланы Слижиковой. Зрителям старшего поколения памятны ее работы в спектаклях «Дама с камелиями» (Нанина), «Как важно быть серьезным» (Сесили и Гвендолен), «Зыковы» (Павла), «Дневник Анны Франк» (Мин Гиз), «После репетиции» (Ракель), «Царь Федор Иоаннович» (Княжна Мстиславская), «Смерть Иоанна Грозного» (Царица Марья), «Дети Ванюшина» (Елена), «Идиот» (Александра Епанчина), «Недомерок» (Елена), «Фортуна» (Маркиза Эспарбес), «Бумбараш» (Софья Николаевна), «Иосиф Швейк против Франца Иосифа» (Маричка).

Двенадцать месяцев, Театр Комиссаржевской, Светлана Слижикова

Очень забавная и комическая получилась Гофмастерина Слижиковой в детском спектакле «Двенадцать месяцев». Маленькие зрители шумно-весело реагируют на появление статс-дамы, в которой узнают своих чопорных и слишком серьезных воспитателей. Совсем иная в исполнении актрисы жена Сократа из спектакля «Тише, афиняне!» — достойная своего великого мужа, любящая и мудрая, она и сама становится немножко философом.

Одна из последних работ актрисы – заключенная в эпизоде «Эта страна, блин, тобой дорожит» спектакля «Прикинь, что ты – Бог». Униженная, но не унизившаяся, терпящая, но не потерявшая себя – ее героиня не ищет жалости, она жалеет своих палачей и потому становится победительницей… Светлана играет женщину – подлинную женщину без признаков профессии, национальности и любой другой причастности к чему-либо. Ее глаза, выражающие не страдание, а сострадание, сбивают с толку ее мучительницу, которая вдруг обретает человеческое лицо.

В 1977 году Светлана Слижикова окончила ЛГИТМиК, курс Рубена Агамерзяна, и через год была принята в труппу Театра имени Комиссаржевской, которым руководил в те годы ее учитель. За 42 года работы на этой сцене актриса сыграла более 60 разноплановых ролей, — ведущих и эпизодических. В ее творческой палитре — краски яркие, контрастные, придающие даже небольшим ролям объемность, завершенность художественного высказывания. Светлана — адвокат своих героинь. А природная веселость открывает в героинях черты очаровательной легкости.

Сегодня актрису можно увидеть в спектаклях «Живой товар», «Тише, афиняне!», «Двенадцать месяцев», «Шизгара», «Утоли моя печали…», «Прикинь, что ты – Бог», «Матренин двор», «Я вернулся в мой город…». Актриса запомнилась в фильмах и сериалах «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей», «Агентство НЛС», «Катерина», «Расписание судеб», «Дожди в океане», «Пьющие кровь».

17 июля 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.