В Мраморном дворце поселились «Сайарсизм & Сайарсисты»

В Мраморном дворце (Миллионная улица, 5/1) до 5 августа можно посмотреть выставку «Сайарсизм & Cайарсисты». В экспозицию включены работы пятнадцати художников из России, США, Германии, Италии и Бельгии. Все художники придерживаются новой сайарсической теории.

«Сайарсизм & Сайарсисты»

Как новое направление в искусстве сайарсизм был создан художником Сергеем Дождем в 2015 году. Впервые теория была опубликована в каталоге к выставке в Российской академии художеств в конце 2015 года. Первая персональная выставка Сергея Дождя «Сайрсизм», на которой сайарсическая теория получила законченное звучание прошла в Русском музее в 2017 году.

Сайарсизм – это наука о внутреннем художественном пространстве. Василий Кандинский предугадал создание подобной теории. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «когда-нибудь художники смогут объяснить свои картины». Но тогда он считал появление подобной теории преждевременной, поскольку «создавать подобную теории сейчас – это все равно что распускать бутон внутреннего искусства пальцами».

Основным стимулом к появлению сайарсической теории стало отсутствие прогресса в современном искусстве. Со времен появления первых абстракций, современное искусство не развивалось в ментальной области более 100 лет. В математике, физике, других науках давно создано огромное ментальное пространство. В живописи ментальное искусство до сих пор определяется неосознанной абстракцией. Современные абстрактные картины отражают только состояния ментальной неопределенности, в лучшем случае намекают на то, что здесь что-то может быть, и поэтому часто фиксируются лишь номерами и не имеют названия.

В этой пустоте современного искусства нужно было что-то менять. Так появилось новое направление в искусстве — сайарсизм. Данное слово сформировано от двух латинских слов: science – наука, ars – искусство. В данной научной теории проводится глубокое изучение творческих и художественных процессов ментального пространства, показывается как художник может творить во внутреннем художественном пространстве и объяснять все это зрителям и другим художникам.

Как совершенно справедливо заметил один из журналистов на предыдущей выставке Сергея Дождя в Русском музее: «… наконец-то все эти абстрактные треугольники, квадраты и круги сложились во что-то понимаемое». Сайарсическая теория имеет свою семиотику, свои законы и положения, а также вводит много новых ментально-художественных терминов, например, ментальная перспектива, ментальный ритм, лабиринты и парадоксы сознания и многое другое. Художественный стиль сайарсической живописи носит универсальный характер. Он может быть как абстрактным, так и реалистическим, а также смешанным.

«Сайарсизм & Сайарсисты»«Сайарсизм & Сайарсисты»

Участники выставки: Эдвард Беккерман (США), Инес Берлин (Германия), Ульрике Боленц (Германия, Бельгия), Франко Виола (Италия), Жанна Грак (Германия), Сергей Денисов (Россия), Сергей Дождь (Россия), Николина Коваленко (США), Иван Колесников (Россия), Мейли Корасанти (Германия. США), Валерий Кузнецов (Россия), Александр Панкин (Россия), Виктор Попов (Германия), Евгений Семенов (Россия), Константин Худяков (Россия). Это художники, интересующиеся сайарсическим направлением в искусстве или ведущие самостоятельные поиски в пространстве внутреннего искусства. Они в разной степени резонируют с сайарсической теорией. Можно отметить, что самым главным достижением сайарсической теории является то, что в ней постепенно складывается общий, понимаемый разными художниками и зрителями ментально-художественный язык, который позволяет сделать видимым пространство внутреннего искусства.

26 июня 2019 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.