В Мраморном дворце поселились «Сайарсизм & Сайарсисты»

В Мраморном дворце (Миллионная улица, 5/1) до 5 августа можно посмотреть выставку «Сайарсизм & Cайарсисты». В экспозицию включены работы пятнадцати художников из России, США, Германии, Италии и Бельгии. Все художники придерживаются новой сайарсической теории.

«Сайарсизм & Сайарсисты»

Как новое направление в искусстве сайарсизм был создан художником Сергеем Дождем в 2015 году. Впервые теория была опубликована в каталоге к выставке в Российской академии художеств в конце 2015 года. Первая персональная выставка Сергея Дождя «Сайрсизм», на которой сайарсическая теория получила законченное звучание прошла в Русском музее в 2017 году.

Сайарсизм – это наука о внутреннем художественном пространстве. Василий Кандинский предугадал создание подобной теории. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «когда-нибудь художники смогут объяснить свои картины». Но тогда он считал появление подобной теории преждевременной, поскольку «создавать подобную теории сейчас – это все равно что распускать бутон внутреннего искусства пальцами».

Основным стимулом к появлению сайарсической теории стало отсутствие прогресса в современном искусстве. Со времен появления первых абстракций, современное искусство не развивалось в ментальной области более 100 лет. В математике, физике, других науках давно создано огромное ментальное пространство. В живописи ментальное искусство до сих пор определяется неосознанной абстракцией. Современные абстрактные картины отражают только состояния ментальной неопределенности, в лучшем случае намекают на то, что здесь что-то может быть, и поэтому часто фиксируются лишь номерами и не имеют названия.

В этой пустоте современного искусства нужно было что-то менять. Так появилось новое направление в искусстве — сайарсизм. Данное слово сформировано от двух латинских слов: science – наука, ars – искусство. В данной научной теории проводится глубокое изучение творческих и художественных процессов ментального пространства, показывается как художник может творить во внутреннем художественном пространстве и объяснять все это зрителям и другим художникам.

Как совершенно справедливо заметил один из журналистов на предыдущей выставке Сергея Дождя в Русском музее: «… наконец-то все эти абстрактные треугольники, квадраты и круги сложились во что-то понимаемое». Сайарсическая теория имеет свою семиотику, свои законы и положения, а также вводит много новых ментально-художественных терминов, например, ментальная перспектива, ментальный ритм, лабиринты и парадоксы сознания и многое другое. Художественный стиль сайарсической живописи носит универсальный характер. Он может быть как абстрактным, так и реалистическим, а также смешанным.

«Сайарсизм & Сайарсисты»«Сайарсизм & Сайарсисты»

Участники выставки: Эдвард Беккерман (США), Инес Берлин (Германия), Ульрике Боленц (Германия, Бельгия), Франко Виола (Италия), Жанна Грак (Германия), Сергей Денисов (Россия), Сергей Дождь (Россия), Николина Коваленко (США), Иван Колесников (Россия), Мейли Корасанти (Германия. США), Валерий Кузнецов (Россия), Александр Панкин (Россия), Виктор Попов (Германия), Евгений Семенов (Россия), Константин Худяков (Россия). Это художники, интересующиеся сайарсическим направлением в искусстве или ведущие самостоятельные поиски в пространстве внутреннего искусства. Они в разной степени резонируют с сайарсической теорией. Можно отметить, что самым главным достижением сайарсической теории является то, что в ней постепенно складывается общий, понимаемый разными художниками и зрителями ментально-художественный язык, который позволяет сделать видимым пространство внутреннего искусства.

26 июня 2019 // рубрика: Музеи / кино

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.