В Мраморном дворце поселились «Сайарсизм & Сайарсисты»

В Мраморном дворце (Миллионная улица, 5/1) до 5 августа можно посмотреть выставку «Сайарсизм & Cайарсисты». В экспозицию включены работы пятнадцати художников из России, США, Германии, Италии и Бельгии. Все художники придерживаются новой сайарсической теории.

«Сайарсизм & Сайарсисты»

Как новое направление в искусстве сайарсизм был создан художником Сергеем Дождем в 2015 году. Впервые теория была опубликована в каталоге к выставке в Российской академии художеств в конце 2015 года. Первая персональная выставка Сергея Дождя «Сайрсизм», на которой сайарсическая теория получила законченное звучание прошла в Русском музее в 2017 году.

Сайарсизм – это наука о внутреннем художественном пространстве. Василий Кандинский предугадал создание подобной теории. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «когда-нибудь художники смогут объяснить свои картины». Но тогда он считал появление подобной теории преждевременной, поскольку «создавать подобную теории сейчас – это все равно что распускать бутон внутреннего искусства пальцами».

Основным стимулом к появлению сайарсической теории стало отсутствие прогресса в современном искусстве. Со времен появления первых абстракций, современное искусство не развивалось в ментальной области более 100 лет. В математике, физике, других науках давно создано огромное ментальное пространство. В живописи ментальное искусство до сих пор определяется неосознанной абстракцией. Современные абстрактные картины отражают только состояния ментальной неопределенности, в лучшем случае намекают на то, что здесь что-то может быть, и поэтому часто фиксируются лишь номерами и не имеют названия.

В этой пустоте современного искусства нужно было что-то менять. Так появилось новое направление в искусстве — сайарсизм. Данное слово сформировано от двух латинских слов: science – наука, ars – искусство. В данной научной теории проводится глубокое изучение творческих и художественных процессов ментального пространства, показывается как художник может творить во внутреннем художественном пространстве и объяснять все это зрителям и другим художникам.

Как совершенно справедливо заметил один из журналистов на предыдущей выставке Сергея Дождя в Русском музее: «… наконец-то все эти абстрактные треугольники, квадраты и круги сложились во что-то понимаемое». Сайарсическая теория имеет свою семиотику, свои законы и положения, а также вводит много новых ментально-художественных терминов, например, ментальная перспектива, ментальный ритм, лабиринты и парадоксы сознания и многое другое. Художественный стиль сайарсической живописи носит универсальный характер. Он может быть как абстрактным, так и реалистическим, а также смешанным.

«Сайарсизм & Сайарсисты»«Сайарсизм & Сайарсисты»

Участники выставки: Эдвард Беккерман (США), Инес Берлин (Германия), Ульрике Боленц (Германия, Бельгия), Франко Виола (Италия), Жанна Грак (Германия), Сергей Денисов (Россия), Сергей Дождь (Россия), Николина Коваленко (США), Иван Колесников (Россия), Мейли Корасанти (Германия. США), Валерий Кузнецов (Россия), Александр Панкин (Россия), Виктор Попов (Германия), Евгений Семенов (Россия), Константин Худяков (Россия). Это художники, интересующиеся сайарсическим направлением в искусстве или ведущие самостоятельные поиски в пространстве внутреннего искусства. Они в разной степени резонируют с сайарсической теорией. Можно отметить, что самым главным достижением сайарсической теории является то, что в ней постепенно складывается общий, понимаемый разными художниками и зрителями ментально-художественный язык, который позволяет сделать видимым пространство внутреннего искусства.

26 июня 2019 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.