В Библиотеке Тимирязева проходит выставка пейзажей Людмилы Пигиной

До конца июня 2019 года в Библиотеке имени Тимирязева на улице Шкапина проходит выставка пейзажей Людмилы Пигиной «Дворики старого Питера».

выставка Людмилы Пигиной

Художница родилась в Ленинграде, на Петроградской стороне, училась в Северо-Западном Политехническом институте на кафедре технологии художественной обработки материалов. В настоящее время она живет и работает в Санкт-Петербурге.

Излюбленной техникой Людмилы Пигиной является масляная живопись на холсте. С начала нулевых годов она участвует в общих выставках,а  также проходят ее персональные экспозиции.

Художница является постоянным участником конкурсного проекта «Воображаемый музей» в Фонде Михаила Шемякина, участником регулярного международного проекта «Артвик», проекта «Мейлартиссимо». Многие из ее работ находятся в частных собраниях.

Свой проект, посвященный непарадному Петербургу, художница называет «пожизненным» — серия постоянно дополняется, и этот процесс не стоит ускорять, чтобы не было повторов и штампов. Некоторые работы, увы, были утеряны после многочисленных переездов.

Людмила Пигина видит свою серию как подарок родному городу, а также его лицо, которое можно показывать на передвижных выставках в других городах. На текущей выставке показаны дворики Коломны.

Художница говорит о своем уникальном почерке: «Я сознательно не даю работам названий, не подписываю адреса, хотя все дворы – это конкретные, не выдуманные адреса. С конкретикой труб, окон, проходов. Но я не хочу привязывать картину к конкретному адресу, пусть будет некая загадка. Также я сознательно не одеваю картины в рамы. Одно дело – одна-две работы на сборной выставке в Союзе Художников, например – или когда пишешь на заказ конкретный вид. А другое дело – тематическая выставка. Я не хочу отграничивать картины от зрителя, ставить барьер для общения в виде рамы. Мне кажется, что когда холсты сами по себе, они – как окна в пространство города, напрямую. Они тогда даже дышать по другому начинают. Еще один момент – я не помещаю в пространство картин ни людей, ни животных – потому, что я и сама чувствую себя наедине с городом, и хочу, чтобы у зрителя возникло это ощущение».

выставка Марии Голыгиной

Параллельно в выставочном зале библиотеки можно увидеть фотовыставку «Space/Human: Пространство/Человек. Архитектурная фотография Марии Голыгиной».

Автор работ Мария Голыгина окончила Архитектурно-строительный университет, по специальности — архитектор и фотограф. Она работает в жанре мобильной стрит-фотографии и лучшим предметом исследования считает место человека в городском пространстве, взаимосвязь урбанистики и эстетики. Ее работы называют «визуальной урбанистической поэзией», отличающейся цветовым минимализмом, визуальной чистотой, игрой с контрастами, пропорциями, светом и текстурой. Все представленные на выставке работы сняты и отредактированы с помощью мобильного телефона.

19 июня 2019 // рубрика: Литература Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.